Выбрать правильный автомобильный аккумулятор

Как выбрать аккумулятор для автомобиля — какой лучше?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Согласитесь, что среди сонма всевозможных брендов производителей запчастей и деталей на автомобили, сложно сориентироваться рядовому потребителю. Это касается выбора любой запчасти, в том числе и выбора аккумуляторной батареи.

Да, естественно, производители авто рекомендуют, какой автомобильный аккумулятор лучше выбрать именно для вашей модели авто. Но, это пресловутое «но». Бывает, что бюджет семьи не может потянуть именно сегодня, стоимость рекомендованной АКБ, бывает, что аккумулятор рекомендованной марки просто отсутствует на полках автомагазина. Ведь не все живут в крупных городах.

Поэтому, вместе попробуем разобраться в том, как сделать правильный выбор автомобильного аккумулятора.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля?

Внешний вид и состояние. С лица, как говорится, воду не пить, но в первую очередь проводим внешний осмотр корпуса АКБ. Выявленные трещины, вмятины и глубокие царапины на корпусе АКБ, как бы не прельщал вас низкой ценой продавец, должны насторожить, и заставить отказаться от именно этой АКБ.

Ёмкость аккумуляторной батареи (Ah). Один из важных параметров, на который следует обратить особое внимание, при выборе аккумулятора для автомобиля. Почему? Дело в том, что на конвейере авто комплектуется АКБ, которая оптимально подобрана под генератор вашего автомобиля.

А ведь именно генератор снабжает током штатные электроустройства автомобиля. А вы, как владелец, после покупки автомобиля, начинаете комплектовать его дополнительными приборами. В итоге, генератор перестает справляться с выдачей тока, и начинается постепенный расход ресурса аккумуляторной батареи.

Два варианта выхода из ситуации: либо установка более мощного генератора, либо покупка АКБ с большей ёмкостью. Допустимо, осуществляя выбор аккумулятора для автомобиля, выбирать его с ёмкостью, превышающей номинальную, на 5-ть ампер/часов. Ко всему прочему, убедительная рекомендация экспертов: зарядка АКБ должна проводиться, минимум 1 раз в год, при помощи стационарного зарядного устройства .

Пусковой ток аккумуляторной батареи. Измеряется также в амперах. Выше значение пускового тока – стартер лучше производит запуск двигателя. Важное качество, особенно в зимнее время года.

Полярность выводов АКБ. Т.е. обратите внимание на то, с какой стороны расположены положительный и отрицательный выводы. На некоторых моделях авто может не хватать проводов подключения АКБ, если вы перепутаете расположение выводов на батарее.

Тип аккумуляторной батареи. Ориентируйтесь при выборе аккумуляторной батареи на рекомендации производителя, их вы найдете в мануале.

  • сухозаряженный;
  • обслуживаемый (т.е. залитый и заряженный);
  • необслуживаемый.

Выбор автомобильного аккумулятора по типу, зависит только от вас. Если у вас есть желание и возможность проводить систематическое обслуживание АКБ, то вам и выбирать обслуживаемый аккумулятор. Важно знать, в нерабочем состоянии обслуживаемые АКБ могут храниться не боле года. Поэтому при их покупке проверяйте дату выпуска.

Необслуживаемый тип АКБ не требует доливки дистиллированной воды в течение всего периода эксплуатации. Зарядка необслуживаемого аккумулятора может производиться. Желательно это делать на специальном оборудовании. В большинстве своём у необслуживаемых АКБ чуть больший пусковой ток.

Резервная ёмкость АКБ. При выборе аккумулятора для автомобиля, обратите внимание на его резервную ёмкость. Резервная ёмкость АКБ, это не что иное, как возможность вашего движения на одной АКБ, при выходе из строя генератора.

Например, у АКБ с номинальной ёмкостью 62 А/ч, резервная ёмкость равна 105 минут. Полтора часа вы сможете двигаться при неисправном генераторе, естественно с минимальным количеством энергопотребителей на борту.

Сертификация и гарантия аккумулятора. Это вполне понятный вопрос. При покупке АКБ, вам должны предоставить: инструкцию по эксплуатации и обслуживанию АКБ (переведённую), сертификаты соответствия, и гарантию производителя и продавца. Как правило, это 12 месяцев.

Как проверить аккумулятор автомобиля?

Выбрать автомобильный аккумулятор – это полдела. Проверка автомобильного аккумулятора может быть проведена прямо в магазине. Попросите продавца провести измерение плотности электролита и зарядку АКБ.

Плотность электролита может быть ниже указанной (номинальной) не более чем 0,02/см 3. При помощи нагрузочной вилки проверяется зарядка аккумулятора. При отключённой нагрузке вольтметр должен показывать 12 – 12,9 В, а при включённой нагрузке не должен опускаться ниже 11В в течении 10 секунд.

Если проверка аккумулятора для автомобиля прошла успешно, и АКБ полностью соответствует необходимым для вашего авто параметрам, смело покупайте. Лишним будет напомнить, что АКБ китайского производства вы просто должны обходить, чтобы вам не рассказывали продавцы.

Успехов вам при выборе и проверке автомобильного аккумулятора.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР

К ак правильно выбрать автомобильный аккумулятор при таком огромном выборе, что есть сейчас. Для всех кто даже не сильно знаком с устройством автомобиля понятно, что к выбору автомобильного аккумулятора нужно подходить серьёзно. Ведь, как и любая деталь, аккумулятор имеет свой срок службы, после которого его необходимо заменить. Особенно тема как правильно выбрать автомобильный аккумулятор актуальна в зимний период.

Для запуска двигателя автомобиля от аккумуляторной батареи требуется достаточная электрическая емкость, и достаточно высокая мощность при разряде. Разработчики аккумуляторов установили нормативные величины напряжений и токов, измеряемых на полюсных клеммах. В документах на батареи, как правило, регламентируются два первостепенных режима разряда: стартерный режим в условиях отрицательной температуры и режим определения емкости батареи.

Все стартерные АКБ можно поделить на три категории: обслуживаемые, необслуживаемые и малообслуживаемые.

Обслуживаемые, ещё их называют ремонтопригодными, были очень популярны, но сейчас мало используются. У них эбонитовый корпус, а сверху заливаются мастикой. В таких батареях при замыкании пластин можно поменять блок пластин, но этим мало кто занимается. У них низкая прочность, а мастика со временем теряет изоляционные свойства. Необслуживаемые АКБ в России используются крайне редко, они предназначены для работы в идеальных условиях. Самые подходящие для Российских реалий аккумуляторные батареи – малообслуживаемые. Нет ограничений в эксплуатации, дешевые и в то же время качественные.

Покупать аккумуляторные батареи лучше всего в хорошей, проверенной компании, в ней быстро подберут подходящую батарею. Ну а если имеется и собственная сервисно-гарантийная мастерская, вообще прекрасно. Известность не только фирмы продавца, но и изготовителя аккумуляторов при покупке имеет большое значение. Естественно химический состав пластин покупатель знать необязательно, лучше внимательно изучить, аккумулятор своими глазами. Если приоткрыть заливную пробку, будет видно упакованы ли пластины в пористые конверты, подобные пакеты продлевают срок службы, предотвращая от замыкания. На саму пробке тоже стоит обратить внимание, в дешевых аккумуляторах на крышках делаются небольшие отверстия, для выхода скопившихся газов. Более дорогие батареи оснащены специальным клапаном, лучше на пробке не будет отверстий, а сама крышка аккумулятора будет снабжена системой полостей для конденсации пара и единый газовый канал.

Если вы решили купить АКБ на будущие, лучше покупать сухозаряженные батареи, срок хранения больше, для приведения его в рабочее состояние в него необходимо залит электролит. В магазинах чаще продаются аккумуляторные батареи с уже залитым электролитом. У них есть одно преимущество, прежде чем поставить батарею в магазин они подвергаются проверке, на которой легко выявляются некачественные АКБ.

Цена аккумулятора прямо пропорциональна его емкости пускового тока. Чем больше емкость тем быстрее стартер провернет двигатель. Лучше покупать АКБ с емкостью указанной в инструкции по эксплуатации вашего авто. Можно сэкономить и купить батарею с меньшей емкостью, но зимой будут большие проблемы с запуском. Так же не следует покупать аккумулятор с повышенным пусковым током, скорее всего вы сожжете стартер.

На Российском рынке сейчас много различного некачественного товарам. Аккумуляторные батареи не исключение. Есть несколько признаков, по которым покупатель сможет достаточно точно подобрать аккумулятор для своего авто. Пожалуй, самое главное - на АКБ должны быть обязательно указана страна – производитель, а так же выпускающий завод, лучше, если будет указан и адрес. Должна быть написана дата изготовления, этот показатель очень важен, если аккумулятор уже залитый. Инструкции может не быть, но к каждой батарее должен прилагаться технический паспорт. На Западе аккумуляторы редко продаются розницей, их устанавливаются на сервисных станциях. Обратите внимание на корпус, хорошая пробка и гладкие выводные клеммы, часто уже смазанные смазкой от окисления.

Подробности Категория: Транспорт

Аккумуляторы для авто

Аккумуляторная батарея — необходимый узел автомобиля. Аккумулятор нужен для запуска двигателя. Когда вы поворачиваете в замке зажигания ключ, именно аккумулятор является источником энергии для стартера. Более того, без напряжения в бортовой сети не получится завести двигатель даже буксировкой. Если нет энергии для обмотки возбуждения, то и генератор будет бес полезен. Применение автоматических коробок передач делает запуск буксировкой просто невозможным. Все это ведёт к тому, что без аккумулятора автомобиль не завести никак.

На что расходуется энергия, запасённая в аккумуляторе? На запуск двигателя. но не только. При неработающем двигателе, от аккумулятора работают все потребители. Это сигнализация и центральный замок, магнитола и габаритные огни. Многие сигнализации без участия человека поднимают боковые стекла, при включении режима охраны. Это удобно и надёжно, но злоупотребление этой функцией может привести к разрядке аккумулятора.

В самый трескучий мороз, мотор завести проще, если его подогреть от внешнего источника тепла. Автономный подогреватель — вебасто – самое удобное устройство. Розетка на 220 Вольт не нужна. Для разогрева двигателя используется топливо из бака, но при большой мощности нагревателя нужна принудительная циркуляция. Поэтому охлаждающая жидкость прокачивается помпой. Очень удобна возможность автоматически включить вентилятор печки, когда антифриз будет горячим. В итоге придя на стоянку, водитель обнаруживает автомобиль с тёплым двигателем и салоном. Ехать можно сразу, как заведёте двигатель. А вот с запуском бывают проблемы. Вебасто может разрядить аккумулятор и заводить тёплый мотор будет нечем.

Чтобы не оказаться в такой ситуации не стоит допускать случаев, когда подогреватель отработал, а запуска не происходит. Проще говоря, вы не собирались ехать, но и перепрограммировать пульт управления поленились. Ну и, конечно, аккумулятор большей ёмкости вам поможет.

Выбор аккумулятора

Главная характеристика аккумулятора, это его ёмкость в ампер-часах. Автомобили ВАЗ комплектуются на конвейере батареей ёмкостью 55 Ач. При пусковом токе в триста ампер этого могло бы хватить на двенадцать минут работы. Однако любой учебник или руководство более категоричны: три попытки по десять секунд. Потом менять свечи и заряжать аккумулятор.

Многие иномарки комплектуются даже более слабой аккумуляторной батареей — на 45 ампер-часов. Например, Honda CRV – весит больше, имеет более мощный двигатель, а аккумулятор слабее, чем на Калине. Выбираемый вами, новый аккумулятор может быть меньшей, равной или большей ёмкости, чем прежний.

Если аккумулятора в 45 Ач хватает большинству иномарок, то и для автомобиля ВАЗ может хватить. Но прежде чем идти в магазин, в этом необходимо убедиться на практике. То есть надо где-то взять аккумулятор и попробовать с ним поездить. Какой положительный эффект вы рассчитываете получить? Меньше масса? Если не таскать батарею руками, это не имеет большого значения. Меньшая цена? Не всегда и ненамного. Экономится немного места в моторном отсеке, но как его использовать? Аккумулятор надо крепить, а размер батареи меньше, чем предусмотрено. Одним словом, преимуществ от применения уменьшенной батареи не разглядишь и под микроскопом, а проблемы такая замена принесёт обязательно.

Покупка для Приоры или Калины аккумулятора, ёмкостью 55, 60, 62 ампер-часа – решение, дающее гарантированный результат. Разница между такими аккумуляторами по цене и по ёмкости невелика. Габаритные размеры – сходные, а иногда и одинаковые. Если нет особых причин экономить каждый рубль – берём батарею на 62 Ач и не сомневаемся.

А можно поставить в легковой автомобиль аккумулятор ещё большей ёмкости? Да хоть от Камаза! А вам это надо? Батарею большей ёмкости надо где-то размещать и крепить. Если не в моторном отсеке, то в багажнике. И протягивать туда провода, да непростые, а рассчитанные на немаленький пусковой ток. То есть, по цене почти золотые. Для такой переделки нужна довольно веская причина. Для большинства машин это не нужно.

Считается, что аккумулятор большой мощности будет всегда недозаряжен. Это утверждение, одновременно, чистая правда и полный бред. Упрощенно можно считать, что зарядный ток аккумулятора должен быть равен одной десятой от ёмкости. Если заряжаем аккумулятор ёмкостью 60 Ач, то зарядный ток должен быть 6 А. Пока батарея полностью разряжена так и будет. По мере зарядки, напряжение в батарее растёт, а ток падает. Но даже когда ток будет один ампер зарядка идёт. Самым слабым зарядным устройством или генератором можно зарядить любой аккумулятор.

Исходное состояние аккумулятора – полностью заряженный. Вы пришли на стоянку завели автомобиль и поехали. За время поездки, генератор должен компенсировать энергию, потраченную для запуска двигателя. Ёмкость аккумулятора значения не имеет.

Любой аккумулятор зимой в городе будет заряжен не полностью. Постоянно включённые фары, короткие поездки и густое масло тому способствуют. Поэтому зимой желательно подзаряжать аккумулятор раз в месяц. Ещё лучше, поставив машину в гараж, включить зарядку аккумулятора. Для этого необходимо автоматическое зарядное устройство. Такое устройство контролирует напряжение батареи и, если оно достаточно, прекращает зарядку.

Если такое зарядное устройство применять регулярно, вы не только всегда сможете завести двигатель. но и продлите срок службы аккумулятора.

Вам понравится материал о:

В статье идет речь о том, что выбор защиты для головы при таком опасном виде спорта должен иметь первое место

Источники: http://cartore.ru/135-kak-vybrat-i-proverit-akkumulyator.html, http://awtolub.ru/avto_sovet/kak_pravilno_vybrat_avtomobilnyy_akkumulyator.html, http://www.hunt-guns.com/transport/akkumulyatory-avtomobilnyye-vybirayem-pravilno

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения