Правильно установить задние динамики

Как правильно установить динамики

Помните басню о том, как животные, не владеющие музыкальными инструментами, задумали сыграть квартет ? Оказалось, что качество музыки не зависит от местоположения исполнителей. С радиоаппаратурой дело обстоит по-другому: от расположения динамиков звучание зависит очень сильно.

Лучше всего слушать музыку в комнате площадью более 20 метров. При этом человек и колонки должны образовать равносторонний треугольник: по углам основания громкоговорители, а в его вершине - слушатель. Только вот в автомобиле так не получится. Поэтому приходится идти на компромиссы: звук будет не идеальным, но, в общем, слушать можно.

Бывают, конечно, исключения. Можно добиться ощущения присутствия на концерте, когда все музыканты оркестра как бы располагаются на торпедо: в одной его части - скрипки, в другой - духовые инструменты. На самом деле это результат слухового обмана, который достигается с помощью расположения громкоговорителей, сложной обработки электрических сигналов специальными процессорами и других хитростей. Специалисты по автозвуку смогут создать концертный зал и в вашей машине, только счет выставят на десятки тысяч долларов.

Вообще, в каждой не очень простой автомобильной стереосистеме заложен обман слуха. В наследство от диких предков нам достались уши, которые хорошо чувствуют, откуда исходят высокие частоты. По-видимому, в доисторические времена это помогало избегать опасностей. А вот откуда исходят низкие звуки, человек распознает плохо. Поэтому сабвуфер можно спрятать в багажнике или под сиденьем - это на качество звуковой картины мало повлияет. Главное, расположить высокочастотники так, чтобы звук был направлен в уши. Среднечастотные и широкополосные динамики тоже должны быть обращены в сторону слушателей.

Нельзя устанавливать их, например, под торпедо, чтобы звук был направлен в пол. А еще в автосервисах иногда монтируют динамики в низ дверей так, что их закрывают подушки сидений. Никогда не соглашайтесь на такое расположение колонок!

Лучше установить их повыше. Когда это невозможно, выручают компонентные системы, которые обычно состоят из пары динамиков. Маленькие высокочастотные можно прикрепить к торпедо или к передней стойке, а большие смонтировать в двери. Штатные, если их только два, можно заменить компонентными. Как правило, это сразу дает заметный эффект. Лучше, чтобы большой и малый динамики отстояли друг от друга не более чем на 30 см. Правда, иногда конструкция салона заставляет разносить их далеко, поэтому перед окончательным монтажом хорошо бы проверить звучание системы. Может получиться, что звуки рояля доносятся то из одной точки, то из другой, в зависимости от частоты звука. Однако на практике это не всегда выглядит ужасно, поэтому решайте: идти на компромисс или искать новое место для колонок.

Желательно, чтобы звук исходил спереди, ведь в концертном зале зрители сидят лицом к сцене. Однако колонки часто монтируют и на полке под задним стеклом. Делается это для того, чтобы придать звуковой картине объем. В этом случае задние динамики работают вместе с передними, а в магнитоле предусмотрена регулировка баланса. Не лучший вариант, когда передних нет вовсе. Дело в том, что низкие звуки отражаются от заднего стекла и поэтому хорошо слышны, а высокие поглощаются обивкой потолка. Кстати, поэтому желательно сзади устанавливать большие динамики, которые лучше воспроизводят низкие частоты. Некоторые даже считают, что тогда можно обойтись без сабвуфера, поскольку в музыке уже появляются басы. Однако настоящий сабвуфер они не заменят.

С ролью задних колонок хорошо справляются овальные динамики 6x9 дюймов (15 х 22,5 см). Обычно штатные гнезда им не подходят - приходится прорезать новые. Кстати, нельзя просто поставить динамики на полку, они должны быть в нее утоплены. Это необходимо, во-первых, для нормального воспроизведения низких частот, а во-вторых, никаким частям громкоговорителя, кроме пластины с отверстиями для винтов, нельзя касаться автомобиля. Иначе вы будете слышать удивительные звуки.

Для установки выбирайте только жесткие поверхности. Избегайте монтажа в детали обшивки, которые крепятся при помощи пластиковых пистонов. Это может привести к дребезжанию панели. А к стальной поверхности прикручивайте его как можно крепче, стараясь использовать все точки крепления.

Распространенная ошибка - установка колонок в съемную заднюю полку хэтчбека или универсала. Менее подходящее место трудно найти. Необходима полка из ДСП или фанеры толщиной 50 - 60 мм. Желательно, чтобы между ней и багажником не было щелей.

Вмонтированные в полку динамики закрывают не очень плотной тканью, но не обязательно специальной акустической. И в седанах динамики лучше монтировать в такую полку, чтобы не очень жесткие детали кузова не вносили свою лепту в звуковую картину.

Помните, не следует класть вещи на динамики, иначе и звук будет плохим, и колонки долго не прослужат. Готовые полки продаются в магазинах, но предназначены обычно для отечественных авто. Иногда такую достаточно немного подрезать, чтобы приспособить для иностранной модели.

Кстати, дверные панели тоже неплохо бы усилить. Иногда для динамиков изготавливают специальные подиумы, которые увеличивают жесткость панели, а также позволяют смонтировать громкоговоритель большого размера и направить звук в нужном направлении. Но это уже более сложные операции, лучше поручить их установочному центру, чем экспериментировать самому.

В заключение о проводах, ведь от них тоже зависит качество звучания. Автостроители да и производители колонок обычно стремятся сэкономить. Штатные кабели можно заменить специальными акустическими, которые подбирают в зависимости от мощности динамиков. Они стоят 30-100 руб. за метр. В хорошем магазине продавец поможет определиться с выбором. Эффект от новых кабелей не такой большой, как от замены акустических систем, но он есть. И вообще, при установке акустики мелочей не бывает.

Лада Калина хэтчбек Gangster Paradise › Бортжурнал › Установка задних колонок своими руками

Еще с самой покупки машины хотел установить задние динамики, но ограничился только передними Pioneer вьетнамской сборки.
Больше чем за 4 года они отлично работали и их вполне хватало! Но все же очень хотелось и задние динамики, порывшись в инете нашел дешевые блины Pioneer все той же вьетнамской сборки и тут же решил их заказать, тем более что отзывы о них были очень хорошие!


Самый главный вопрос был в том, есть ли в калинах хетч. люкс аудио подготовка сзади, а не только спереди.
Не найдя проводки решил сам ее провести, купил акустический кабель (10 метров)

Думал не хватит, но подошло просто идеально! ничего не провисает и лишнего ничего не осталось)


т.к. кабель довольно толстый, то сомневался что он подойдет, хотел вести его по низу, но это значит что придется снимать заднее сиденье.
Решил провести уже знакомым простым путем, через крышу! (всем советую)


кабель выходит в багажник по задней стойке


Далее нужно вырезать отверстия в полке
т.к. у меня нету не то что спец.машинок для такого рода работ, а даже дрелей и болгарок, решил делать отверстия чем попало, тем более что полка и так уже побитая!

Сделал отверстие отверткой с молотком

Далее выкручиваем (выламываем) пассатижами нужное по размерам отверстие и аккуратно выравниваем его кусачками))


Далее подключаем провода к колодке за магнитолой, у меня магнитола вылезает без проблем, просто нужно поддеть отверткой
Вот схема подключения колонок в калине


Я временно сделал так: оголил нужные провода и обмотал моей проводкой


Главная проблема была в том что провод одного цвета и не понятно где +, а где —
Ну если перепутать + и — то колонкам ничего не будет, но может пропадать звук, у меня ничего не пропадает!
Далее вставляем колонки и прикручиваем саморезами

провода в 10 м. идеально хватило!)

В результате особых изменений не заметил, но все же салон стал более насыщен музыкой и звук теперь гораздо качественнее!
Раньше если поворачивался, то музыка была слышна только одним ухом, а теперь если подобрать песню и настроить магнитолу, басы там и т.д. то есть ощущение что сидишь к примеру внутри гитары!
Конечно до харман кардон не дотягивает, но если сделать шумо-вибро изоляцию, то вполне качественный звук получается!)

Цена вопроса: 1 400 ₽

три года назад Метки: автозвук

Расскажу как на акустике находить — и +, берёшь батарейку самую НЕ мощную, провода прикручиваешь к динамику, берёшь батарейку и прислоняешь провода к ней, один на — другой на+ и в тот момент, когда прислоняешь динамик колебнётся, если вверх, то это +, а вниз соответственно -. То есть если + от динамика подсоединить на + батарейки и аналогично — к — батарейки, то динамик прыгнет вверх. Нашёл — обмотал его сразу чёрной изолентой, и никогда не спутаешь) Главное что бы батарейка была слабенькая!)))

Постараюсь одним махом пояснить что знаю

1. Для построения сцены (на мой взгляд) всё-таки нужна тыловая акустика. Другое дело что там необходимы ТОЛЬКО средние частоты (при наличии саба) - что у меня и реализовано (порезал кросом, оставил середину)
2. Однозначно фронтальная нагрузка большая, и по качеству установки. (а не компонентов) должна превосходить тыл
3. Что конкретно Фабии, то там провод не лежит на тыл, а вдруг чего и лежит - так такой - лучше б его не было
4. Проложить кабель - правильно сказали, разобрать пол салона и самое интерестное потом - собрать. За торпеду завести - снять бардачок и тд. Смотри, не так уж совсем легко если нет навыков. Если не собираешся на соревнования, то в принципе можно спрятать и под пласмасс (а не по потолку пускать), толко дай тебе Бог чтоб потом пороги на место встали (они довольно плотно изначально к железу прилегают) и ничего не скрипело (так как зазоры становятся больше - больше люфт - больше нового звука)
5. Если потратиш 30 долларов - то лучше сам сделай, за эти деньги никто лучше тебя это не сделает
6. Резать можно всё и оно того стоит. Штатные места - . У меня полностью переделана и утяжелена полка

Автомобиль как жизнь, наскучит - переделаю!
Следите за нашими работами на

2 ComT
Цитата: Однозначно фронтальная нагрузка большая, и по качеству установки. (а не компонентов) должна превосходить тыл
абсолютно несогласен.
качество установки должно быть одинаково хорошим. другое дело бытует мнение что тылы должны быть мощнее и на них переводится больше низов.

Цитата: Задние динамики сильно меняют звуковое восприятие. Такая себе оркестровая яма получается. А когда хочешь музыку погромче послушать, часть звукового давления берет на себя и задняя акустика, при этом не нужно так напрягать передние, как если бы работали только они одни. Здесь кстати можно говорить не только о громкости, но и о качестве звука
полный бред.

Переглядають: Гості: 1

Источники: http://ru.megasos.com/wiki/kak-pravilno-ustanovit-dinamiki, http://www.drive2.ru/l/1369343/, http://www.skoda-club.org.ua/forum/showthread.php?tid=227

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения