Правильно установить шатуны д 240

Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.

КШМ двигателя Д-240. Маховик, коленвал и поршневая трактора МТЗ-82

» Двигатель Д-240 » КШМ двигателя Д-240. Маховик, коленвал и поршневая трактора МТЗ-82

Основными деталями кривошипно-шатунного механизма (КШМ) дизеля Д-240 являются: коленвал, поршневая группа, поршневые кольца и пальцы, шатуны, маховик, шатунные и коренные вкладыши подшипников.

Коленчатый вал трактора МТЗ-82 изготовлен из стали и подвергнут закалке поверхности токами высокой частоты. Вал имеет четыре шатунные и пять коренных шеек и оснащен съемными противовесами, установленные на первой, четвертой, пятой и восьмой шейки. Благодаря противовесам снижается износ коренных подшипников и уменьшается воздействие центробежных сил от неуравновешенных масс кривошипов. Шатунные шейки имеют полости закрытые заглушками, внутри которых происходит очистка масла, поступающее от коренных шеек по наклонным каналам в щеках.

Размеры шеек коленвала (размерная группа)

На переднем конце коленвала смонтированы: шестерня привода масляного насоса; шестерни привода шестерен распределения; шкив клиноременного привода вентилятора, водяного насоса и генератора. На заднем фланце установлен маховик с зубчатым венцом. От осевого перемещения коленчатый вал ограничивается благодаря упорным полукольцам изготовленные из алюминиевого сплава. Упорные полукольца блокируются от проворачивания выступами, вставленные в фрезерованные канавки в крышке подшипника.

Кривошипно-шатунный механизм:1 — болт маховика; 2 — болт сцепления; 3 — маховик; 4 — венец маховика; 5 — маслосъемные кольца; 6 — компрессионные кольца; 7 — поршень; 8 — втулка головки шатуна; 9 — поршневой палец; 10 — стопорное кольцо; 11 — вкладыш коренного подшипника; 12 — упорное полукольцо; 13 — вкладыш шатунного подшипника; 14 — коленчатый вал; 15 — противовес; 16 — крышка шатуна; 17 — шатунный болт; 18 — шатун; 19 — болт коленчатого вала; 20 — шкив; 21 — шестерня привода масляного насоса; 22 — шестерня.

Штампованные шатуны д-240 двутаврового сечения изготовленные из стали, в верхнюю головку которого запрессована биметаллическая втулка. Во втулке и верхней части шатуна предусмотрены специальные отверстия для смазки поршневого пальца. Нижняя головка разъемная и расточена для монтажа шатунных вкладышей. От осевого смещения вкладыши фиксируются выштампованными усиками, вставляемые в фрезерованные прорези в расточках крышки и шатуна. Крышка шатуна присоединяется к нему болтами.

Поршень двигателя Д-240

Поршневая группа для дизеля изготавливается из алюминиевого сплава. Боковая поверхность поршня имеет две канавки под маслосъемные и три под компрессионные кольца. Для отвода масла в канавках для установки колец просверлены отверстия. Камера сгорания в днище поршня имеет шатровую форму. В бобышках поршня расточены отверстия для установки поршневого пальца и канавки для стопорных колец.

Поршневые кольца изготавливаются из специального сплава чугуна. На каждом поршне устанавливается три компрессионных кольца и четыре маслосъемных скребкового типа.

Вкладыши шатунных и коренных подшипников сделаны из биметаллической сталеалюминиевой полосы. В верхних половинках коренных вкладышей имеются отверстия, совпадающие с маслоподводящими каналами блоке. Кроме того, в первой, третьей и пятой верхних половинках имеются отверстия для отвода масла от коренных подшипников к опорным шейкам распредвала.

Схема расположения поршневых колец на поршне:1 - верхнее компрессионное кольцо; 2 - компрессионные кольца; 3 - верхние маслосъемные кольца; 4 - нижние маслосъемные кольца; 5 - поршень.

Маховик двигателя Д-240

Маховик изготовлен из серого чугуна в форме массивного диска, крепящегося к фланцу коленвала шестью болтами и фиксируемый парой установочных штифтов. На маховик напрессован зубчатый венец, с которым входит в зацепление шестерня включения редуктора пускача, либо шестерня включения стартера. Для проверки и регулировки угла опережения впрыска топлива, на маховике имеется специальное отверстие (метка).

Разделы

Наше предприятие реализует запасные части к различным видам спецтехники, грузовых автомобилей и сельхозтехники отечественного и зарубежного производства, в том числе и запчасти к двигателю Д-240 МТЗ . Одним из направления работы предприятия является ремонт и обслуживание двигателей, трансмиссий, рулевого управления, тормозной системы, ходовой части, гидро- и электрооборудования. Сотрудничая с нами, Вы гарантировано получите индивидуальный подход и консультацию специалистов, а также качественные запасные части и комплектующие по самым низким ценам.

Ремонт гильзопоршневой группы двигателя Д-240 (МТЗ)

Вследствие неисправности в цилиндре, на которую указывают надломленные или закоксованные поршневые кольца. а также видимые повреждения зеркала цилиндра, обычно меняют детали с большим износом. В то же время, наличие трещин на корпусе блока цилиндров, величина овальности гильз свыше 0,12 мм, нарушение целостности поршней ведет к полной замене двигателя в сборе.

Потребность в замене поршневых колец возникает при обнаружении большого количества газов, прорывающихся в картер. Поменять кольца необходимо также в случае заметного угара масла в картере. Замену колец следует обязательно проводить, если указанные дефекты имеют место при сохранении допустимых зазоров между гильзами и юбками поршней. Для последующей эксплуатации гильза цилиндра должна быть провернута на 90 . Кроме того, проводится хонингование гильзыдвигателя Д-240 и ее натирка антифрикционными веществами.

Для осмотра и последующего ремонта поршневая группа должна быть разобрана и извлечена из блока цилиндров двигателя Д-240. Поршневые кольца снимаются с поршней приспособлением ПИМ–2327 (рис. 1).


Затем проверяется техническое состояние компонентов поршневой группы. В частности, для измерения диаметра юбки поршня используется микрометр (рис. 2).

Ремонт гильзыБЦ двигателя Д-240 начинается с измерения ее внутреннего диаметра (рис. 3). Следует обратить внимание на то, чтобы зазор между гильзой цилиндра и поршневой юбкой в месте наибольшего износа не был больше 0,4 мм. В процессе ремонта допускается заменять только одну гильзу, но при условии, что остальные гильзы изношены в допустимых пределах.

Чтобы извлечь гильзу из цилиндра, применяют съемное приспособление
Д 7801-4001 (рис. 4)

Поршни и гильзы в зависимости соответственно от их внешнего и внутреннего диаметров делятся на три группы (табл. 1).

Необходимо следить, чтобы каждый поршень и гильза при установке на дизельный двигатель Д-240 (МТЗ) относились к одной размерной группе. Отметим, что все поршни, поршневые пальцы и шатуны для дизелей разделяются на две категории в зависимости от своих размеров (табл. 2).

В случае ремонта газопоршневой группы использовать все три запчасти одной и той же размерной категории. Запрессовывать палец поршневой
Д-240
следует, только предварительно нагрев поршень до температуры не менее 70-80 градусов Цельсия.

При этом каждый шатун не должен отличаться по весу от любого другого шатуна более чем на 30 г. Поршневая бобышка и втулка шатуна двигателя Д-240 на ее торце должны образовывать для всех цилиндров зазор шириной не менее 0,25 мм.

Зазор между торцом втулки шатуна и бобышкой поршня должен быть для всех цилиндров не менее 0,25 мм.

При наличии зазора более 5 мм в замке кольца, которое устанавливается в новую гильзу, поршневые кольца должны быть заменены. То же необходимо сделать, если между кольцом и канавкой в поршне по высоте образуется зазор более 0,3 мм.

Также наше предприятие предлагает запасные части гильзопоршневой группы двигателя Д-240 МТЗ

Шкив коленвала (одноручьевый) Д-240 МТЗ

Предоставляем услуги по капитальному ремонту и восстановлению двигателей на сельхоз и спецтехнику, а также грузовые автомобили ведущих отечественных и зарубежных производителей. Все работы по ремонту двигателей выполняются в мастерской с использованием высокотехнологического оборудования нашими опытными специалистами-ремонтниками. Также возможен выезд на места к заказчикам. Мы проведем разборку двигателя, дефектацию и мойку, замену изношенных деталей, их притирку, и немаловажно, испытание на стенде с последующей регулировкой, покраской и установкой на машину. Благодаря налаженному сотрудничеству с ведущими производителями и поставщиками мы способны предложить не только ремонт, но и продажу оригинальных запасных частей и комплектующих по самым низким ценам. ( Перейти в каталог запасных частей двигателяД-240 МТЗ ).

По вопросу приобретения запчастей обращайтесь по телефонам:

+38 (067) 862 45 45

+38 (093) 862 45 45

+38 (066) 862 45 45

Установка шатунно-поршневой группы Д-245

Разность массы поршней одного комплекта не должна превышать 10 г .

Разность массы шатунов в сборе с поршнями не должна превышать 30 г .

Проверить соответствие размерной группы шатунных вкладышей ремонтному или номинальному размеру шатунных шеек. Размерные группы поршней и гильз цилиндров приведены в таблице.

Перед установкой в гильзы поршней в сборе с шатунами и поршневыми кольцами следует протереть чистой салфеткой и продуть сжатым воздухом зеркало гильз цилиндров, наружную поверхность поршней, рабочую поверхность вкладышей шатунных подшипников и шейки коленчатого вала.

Некруглость и допуск профиля продольного сечения отверстия втулки верхней головки шатуна — 0005 мм. При запрессовке втулки должно быть обеспечено ее симметричное расположение относительно средней плоскости шатуна.

После растачивания поверхность отверстия втулки верхней головки не должна иметь рисок и задиров, шероховатость обработанной поверхности должна быть Rа 0,63 мкм. На верхней поверхности втулки допускается одна спиральная или радиальная риска шириной не более 0,1 мм .

На поверхности шатунного болта трещины и риски не допускаются. Резьба болта должна быть чистой, без забоин и заусенцев.

На поверхности поршневого пальца не должно быть рисок, забоин и трещин.

Разность массы пальцев, устанавливаемых на один дизель, не должна превышать 10 г .

Не смазанный маслом палец должен легко от усилия руки проворачиваться в шатуне, не иметь поперечного качания и не выпадать из шатуна под действием собственной массы.

Радиальный зазор (просвет) между поршневым кольцом и контрольным калибром для верхнего компрессионного кольца не должен превышать 0,02 мм не более чем на 10 % поверхности и не ближе 20 от замка; а для маслосъемных колец — овальность должна быть в пределах 0,15. 0,65 мм. Зазор в стыке колец должен быть в переделах 0,3. 0,6 мм, причем подгонка этого зазора не допускается.

Предел прочности колец при изгибе кольца - не менее 441 Нм.

На каждый поршень устанавливаются верхнее компрессионное кольцо, покрытое по наружной поверхности хромом, два (или одно) компрессионных конусных кольца и одно маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем.

Компрессионные конусные кольца на торцовой поверхности у замка имеют маркировку верх, которая при установке колец должна быть обращена к днищу поршня. Стык расширителя маслосъемного кольца не должен совпадать с замком кольца.

При вращении поршня, находящегося в горизонтальном положении, поршневые кольца должны свободно, без заеданий, перемещаться в его канавках и утопать в них под действием собственной массы.

Замки поршневых колец надо располагать на равном расстоянии по окружности.

Зеркало гильз цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, шатунные шейки коленчатого вала и вкладыши шатунных шеек нужно смазать моторным маслом.

Замки рядом стоящих поршневых колец должны быть расположены под углом 180 .

Для установки поршней в гильзу блока надо использовать оправки И 806.01.200 и И 804.01.200.

Момент затяжки гаек шатунных болтов должен быть в пределах 180. 200 Нм.

Осевой люфт нижних головок шатунов на шатунных шейках допускается не более 1 мм при любом положении коленчатого вала. У нового дизеля осевой люфт находится в пределах 0,15. 0,4 мм.

Момент проворачивания коленчатого вала после затяжки всех гаек шатунных болтов не должен превышать 60 Нм.

В ВМТ плоскость днища каждого поршня должна выступать над верхней плоскостью блока цилиндров на 0,3..0,55 мм.

Зазор между головкой поршня и гильзой на расстоянии 3 мм от верхней плоскости блока должен быть не менее 0,2 мм .

Добавить комментарий

Источники: http://tractor-mtz82.ru/dvigatel_d-240/kshm_dvigatelya_d-240_mahovik_kolenval_i_porshnevaya_traktora_mtz-82.html, http://vsezapchasti.com.ua/remont-gilzoporshnevoj-gruppyi-dvigatelya-d-240-mtz, http://autoruk.ru/zil-5301/dvigatel/shatuny-i-porshnia-ustanavlivaem

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения