Как правильно установить велокомпьютер на велосипед

17 инструкций по установке и настройке велосипедного компьютера

Как правильно установить и настроить велокомпьютер (датчик и магнит).

  1. Теоретически установить велокомпьютер можно в произвольное место на спице колеса. Но как правило магнит для велокомпьютера лучше устанавливать как можно ближе к втулке, чтобы уменьшить его скорость и увеличить время, необходимое для срабатывания геркона. В случае крепления велокомпьютера близко к ободу при большом размере колеса велокомпьютер на высоких скоростях может давать ошибочные показания.
  2. Прикрепите датчик велокомпьютера к вилке или крепёжному болту. Перед подсоединением провода и установкой крепления велокомпьютера на руль проверьте как работает велокомпьютер, настройте положения геркона и магнита.
  3. Большинство проводных велокомпьютеров поставляется с пластиковой защитной рубашкой, с помощью которой провод надёжно крепится к раме. Она часто не подходит по цвету и ухудшает внешний вид велосипеда. Провод можно просто обмотать прозрачной изолентой из полиэстра, которая обычно продаётся в двухдюймовых широких рулонах в комплекте с подающим устройством и режущим инструментом. Перед обмоткой провода изолентой убедитесь в чистоте рамы и вилки, помойте свои руки .
  4. После установки магнита и геркона переверните велосипед в ремонтное положение,снимите переднее колесо для упрощения прокладывания провода.

Установка проводного велокомпьютера спереди.

  1. Провод необходимо прокладывать сзади по внутренней стороне пера вилки, так как в этом положение провод наиболее аэродинамичен и незаметен. Датчик можно установить и спереди пера вилки, но также необходимо убедится, что провод будет подходить по внутренней стороне. Оставьте небольшой отрезок ненатянутого провода между датчиком велокомпьютера и местом крепления провода на тот случай, если в будущем потребуется немного сместить датчик.
  2. Наиболее распространённая ошибка прокладки — присоединение провода к рулевой трубе. В этом случае прийдётся оставить провисшими две большие петли, чтобы провод не натягивался на поворотах. Провод лучше всего прикреплять к тросику переднего тормоза, чтобы он был защищён по его длине, так как вилка, тормоз и руль всегда перемещаются вместе.
  3. Я предпочитаю прикреплять провод прозрачной изолентой по задней стороне тормозного троса. Если провод оказывается длиннее, чем требуется, излишек акуратно сворачивается и размещается в нижней части штока вилки.
  4. На велосипедах, которые приходится часто ремонтировать, удобней всего обвить провод вокруг тормозного троса, что упростит его отсоединение при обслуживании рулевой колонки, замены руля, и т. д. Такой способ установки велокомпьютера ухудшит внешний вид велосипеда, особенно на велосипедах с яркими цветными рубашками.
  5. Если велокомпьютер устанавливается на велосипед с ободными тормозами, то магнит и датчик по возможности монтируется с левой стороны, так как у большинства передних ободных тормозов поперечный трос крепится с левой стороны. Поэтому провод лучше пропустить позади тормоза с левой стороны поперечного троса к основному тросу. Также это позволит легко расстегнуть поперечный трос и расцепить тормоз для высвобождения колеса.
  6. Поставить велокомпьютер обычно легче на амортизационные вилки: провод прокладывается вверх к мосту, а потом вдоль рубашки троса прямо к рулю.
  7. Датчики некоторых велокомпьютеров могут не подходить к амортизационным вилкам из-за большого диаметра ног вилки. Для решения этой пробелмы можно воспользоваться соединительной муфтой старого переднего переключателя. В отличие от современных переключателей с хомутом с петлевым креплением, старые модели крепились к раме двумя болтами пропущенными через хомут по типу опоры подшипника . Из повёрнутых друг к друг двух таких хомутов можно сделать очень прочное изящное крепление для датчика велокомпьютера. Если перо вилки меньше 1.125 в диаметре, можно использовать небольшую прокладку.
  8. Проще всего установить велокомпьютер на велосипед с амортизационной вилкой с помощью переднего установочного комплекта.

Установка проводного велокомпьютера сзади.

  1. Провода от велокомпьютеров или датчиков каденса установленных сзади должны всегда проходить под нижними перьями заднего треугольника, под кареткой и под нижней трубой, где они менее всего заметны.
  2. На горных велосипедах или гибридах провод можно прикрепить к тросу переключения передач, идущему от нижней трубы к рычагу переключения передач на руле.
  3. На велосипедах без переключателей передач на руле лучше всего проложить провод от нижней трубы прямо к нижней части троса переднего тормоза, а потом пустить его вверх как при установке спереди. Обязательно оставьте достаточный отрезок провисшего провода, чтобы он не натягивался и не порвался при поворотах руля.
  4. Между ненатянутой петлей и покрышкой должен быть зазор, чтобы провод не соприкасался с колесом и не стёрся очень быстро.
  5. Эта петля не должна мешать переключать передачи, чтобы при переключении случайно не зацепить её и не дёрнуть.

Как правильно установить и настроить велокомпьютер.

Не так давно я на пробу заказал себе велокомпьютер. У меня возникли некоторые трудности в установке и настройке велокомпьютера. Я в первые держал в руках этот девайс, да и руководство было полностью на английском (куплен в Китае).

Многие скажут, что с ним и ребенок разберется, но все же, для тех кто приобрел велокомпьютер впервые, не сразу может понять что к чему. Так как у меня велокомпьютер SunDing SD-548B. то и настройку велокомпьютера буду приводить на его примере.

Установка велокомпьютера

Установка велокомпьютера на велосипед состоит из двух шагов. Установка самого прибора на руль и установка герконового датчика на вилку.

Думаю самым удобным способом установки велокомпьютера на руль. будет установка ближе к центру руля или же на вылет руля. Некоторые подумают что удобнее поставить ближе к ручке, для более удобного переключения и просмотра данных, но это не так. Как часто вы будите при езде просматривать показатели средней скорости или например максимальной скорости? Думаю очень редко. И если взять во внимание, что эти параметры поочередно могут выводиться на дисплее, через определенное время.

Также хочу сказать, что например в моем случае, провод до датчика, был не сильно то и длинный и до рулю думаю не достал бы. Так что советую заранее прикинуть, как вам удобнее расположить велокомпьютер на руле велосипед а.

Сам датчик удобнее будет расположить с той стороны вилки, с которой идет трос на тормоза. К нему можно будет прикрепить сам провод от датчика, это снизит риск зацепа и обрыва, например за ветки деревьев.

Расстояние между магнитом и датчиком должно быть менее сантиметра. В этом то у меня и возникла проблема. Мне пришлось опустить датчик в самый низ вилки, прямо к тормозному диску, только там, у меня получилось нужное расстояние. В других положениях он просто не реагировал.

ТУТ ФОТО ДАТЧИКА

Настройка велокомпьютера

Настройка любого велокомпьютера, происходит с измерения длинны окружности колеса велосипеда и занесения данных в прибор. Данные вносятся в миллиметрах и узнать их можно несколькими способами:

  • Измерением диаметра колеса и вычисление длинны окружности
  • Установив метку на колесе и проехать по линейке
  • Узнать данные из таблицы

Я использовал второй способ. Размотал рулетку, поставил метку и начал катить его от нуля, делая полный оборот колеса. И как оказалось, полученная длинна оказалась не такой как в таблице, так как в таблице приведены примерные показания. Ниже таблица, по которой можно узнать длину окружности колеса велосипеда.

Таблица длинны колеса велосипеда

Хочу сразу сказать, что реальные данные могут отличаться от таблицы, так как у вас колесо может быть накачено по разному. Сами же данные покрышки должны быть написаны на ней.

Полученную длину велосипедного колеса теперь нужно внести в велокомпьютер. Как уже говорил привожу на примере моего. Для этого зажимаем правую и левую кнопку на велокомпьютере на 3 секунды. Далее появятся четырехзначное число, это и есть показатель длинны окружности велосипеда. Правой кнопкой изменяете показание левой переход на другую цифру.

После того, как вы ввели длину колеса. компьютер настроен и будет правильно показывать данные для вашего велосипеда. И можно смело садится и ехать, все будет работать.

Какие параметры отображает велокомпьютер

Приведу список сокращений терминов и что они означают.

  • ODO -одометр, учитывает все расстояние пройденное на велосипеде;
  • DST -расстояние пройдено велосипедом (можно обнулять);
  • MXS -максимальная скорость которую вы достигали во время поездки;
  • AVS -средняя скорость движения велосипеда;
  • TM -время проведенное в пути (не считает во время простоя);
  • Scan -режим, при котором через определенный интервал переключаются показания (DST, MSX, AVS, TM).

Это самые основные сокращения. которые вы должны знать при эксплуатации велокомпьютера. Все параметры обнуляются путем удержания левой кнопки 2 секунды. ODO (одометр) сбрасывается только если вытащить батарейку, но его всегда можно выставить самому, например если вы заменили батарейку, можно внести последние показания одометра.

Во время простоя велосипеда в течении 5 мин, велокомпьютер переходив в спящий режим и отображаются только часы. Как установить или изменить время на велокомпьютере можно узнать, посмотрев видео ниже.


Если у вас возникнут какие-то вопросы по настройке велокомпьютера, пишите комментарии. я постараюсь на них ответит в короткие сроки. А еще советую подписаться на обновления моего блога, будут еще более полезные записи.

Совет 1: Как установить велокомпьютер

Правила установки велокомпьютеров

Обычно в комплекте с велокомпьютером всегда идет специальная крепежная площадка, геркон и магнит на спицы, подкладки и стяжки.
Теоретически возможна установка велокомпьютера в любое место на спице колеса. И все же магнит рекомендуется располагать поближе к втулке для уменьшения скорости и увеличения времени, которое нужно для срабатывания геркона. Если вы решите закрепить компьютер рядом с ободом при большом размере колеса, показания могут быть неточными.

Итак, для начала следует прикрепить датчик велокомпьютера к крепежному болту или вилке. Обязательно настройте положение магнита и геркона. Почти все проводные компьютеры поставляются со специальной защитной рубашкой из пластика, которая обеспечивает надежное крепление провода к раме. При этом провод можно обмотать специальной прозрачной изолентой из полиэстера. Кстати перед обмоткой проводом следует проверить чистоту вилки и рамы. После установки магнита и геркона необходимо снять переднее колесо для упрощенного прокладывания провода.

Установка велокомпьютера спереди

Провод рекомендуется прокладывать по внутренней стороне пера вилки. В таком положении его практически не будет видно. Допускается установка датчика и в передней части пера вилки. Между датчиком велокомпьютера и местом крепления провода лучше оставить небольшой отрезок провода. Это делается на случай смещение датчика.

Лучше прикреплять провод к тросику переднего тормоза. Так, он будет максимально защищен по длине. Если вам часто приходится ремонтировать велосипед, провод следует обвить вокруг тормозного троса. Это сделает его отсоединение намного проще. Если компьютер необходимо монтировать на велосипед с ободными тормозами, магнит и датчик рекомендуется устанавливать с левой стороны. Проще всего поставить велокомпьютер на амортизационные вилки. Но датчики некоторых электронных устройств к таким вилкам просто не подходят. Тогда придется воспользоваться муфтой старого переднего переключателя для изготовления прочного крепления компьютера.

Установка велокомпьютера сзади

Провода от велокомпьютеров, установленных сзади, должны проходить под нижними перьями заднего треугольника. Там их будет почти не видно. На горных или гибридных моделях велосипедов провод можно прикрепить к тросу переключения передач.

Если это велосипед без переключателей передач на руле, прокладывайте провод от нижней трубы к нижней части троса переднего тормоза. Потом его можно будет пустить вверх. Рекомендуется оставлять отрезок провисшего провода. Также между ненатянутой петлей и покрышкой следует оставить небольшой зазор. И обязательно проследите за тем, чтобы петля не мешала переключению передач.

Совет 2: Велосипедный компьютер: принцип работы, лучшие модели

Если вы профессиональный велосипед ист, вам просто необходим велосипедный компьютер. Довольно простое и недорогое электронное устройство позволит получать актуальную информацию о вашем месте положения, а также статистику пробега, скорости, времени, затраченного на путь.

Велосипед – изобретение само по себе уже полезное и нужное. В последнее время возрастает актуальность велосипеда не только как развлечения, но и как средства передвижения. Поэтому для него постоянно разрабатываются новые гаджеты. Одна из таких новинок – велосипедный компьютер.

Зачем нужен велосипедный компьютер

Устройство необходимо, чтобы производить мониторинг, а также отображать путевую информацию. Такая информация велосипедисту очень помогает. Отображаются все данные на большом дисплее, который можно крепить к рулю. При необходимости дисплей можно закрепить на выносе велосипеда.

Модели велосипедного компьютера представлены в розничной продаже довольно обширно. Большинство из них могут отслеживать такие данные как:

• актуальная скорость движения;
• средняя скорость в течение определенного маршрута;
• максимальная скорость за весь период пользования компьютером;
• сколько километров занял определенный путь;
• общее количество километров за время использования компьютера;
• актуальное время и время в пути за весь период пользования устройством.

Почти все модели имеют удобный и подробный функционал, с которым сможет разобраться даже человек, далекий от технического прогресса. Для профессиональных путешественников на велосипеде компьютер будет оснащен другими дополнительными функциями. Это может быть датчик пульса или высоты над уровнем моря, температуры окружающей среды, положения на местности.

Это интересно! Подобный функционал присутствует почти во всех системах начального и среднего уровня и, обычно, его вполне достаточно для большинства велосипедистов.

Популярные модели

Для разных целей предназначены разные варианты моделей. Обычно подобрать наиболее выигрышную модель для среднего пользователя всегда помогает консультант-продавец. Он предлагает наиболее распространенные модели, среди которых есть возможность выбрать самую подходящую. Популярны модели таких фирм как SigmaSport, BRJ или Assize. Многие велосипедисты подчеркивают оригинальный внешний вид и удобный функционал компьютеров для велосипедов фирмы Cateye.

Получение достоверной информации о своей актуальной скорости, длине маршрута и других показателях помогает велосипедистам оптимизировать свои поездки, сделать их еще приятнее, комфортнее и удобнее.

Приятным плюсом велосипедных компьютеров является их относительно низкая стоимость. Но в каждом конкретном случае цена зависит от функциональности гаджета.

Источники: http://velofun.ru/bicycle-computer/instrukciya-po-ustanovke-i-nastroyke-velokompyutera.html, http://petenev-blog.ru/kak-pravilno-ustanovit-i-nastroit-velokompyuter.html, http://www.kakprosto.ru/kak-896078-kak-ustanovit-velokompyuter-

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения