Как правильно установить тормозные колодки

Тормоза v-brake могут работать не хуже, а в зависимости от модели даже лучше дисковых и при правильной настройке и хороших тормозных колодках так оно и будет. Их конструкция позволяет регулировать колодки практически в любой плоскости, чего не добьешься на кантилеверных и клещевых тормозах, так же, как и v-brake являющихся ободными. Стоят они намного дешевле дисковых тормозов, весят значительно меньше и настройка тормозов v-brake проста.

Установка

Замена колодок производится когда их поверхность сотрется до уровня канавок для оттока грязи (есть на всех колодках v-brake). Т.е. рабочая поверхность становится абсолютно ровной. Причем если это произошло только с одного края колодки, это говорит о том, что они были неправильно установлены. И их опять же надо заменить.

Раскройте тормоз, сведя тормозные рычаги рукой и вынув из паза металлический дугообразный наконечник рубашки. из которого выходит трос (см. картинку)

Если вы ставите простые новые колодки, то главное наденьте в нужной последовательности все прокладки и шайбы из которых состоит крепеж колодок (см. картинку) А лучше если вы запишите или зарисуете последовательность, в которой они у вас были. Иногда колодки бывают левые и правые. Это всегда указано на самих колодках. Не перепутайте!

Картриджные колодки меняются еще проще. Они имеют металлическую основу и меняется только резиновая накладка. Для это выньте фиксирующий шплинт, который закрепляет накладку в колодке и выдвиньте резиновую накладку. Шплинт не потеряйте, он не всегда идет в комплекте с новыми колодками. Вставьте новые накладки и зафиксируйте шплинтом. Не перепутайте левую и правую (см. картинку) Иначе не сможете их закрепить.

После замены колодок, тормоза нужно настроить.

Настройка

Принцип работы ободных тормозов понятен думаю каждому — 2 тормозные колодки, расположенные напротив друг друга параллельно колесу, между ними находится обод. При нажатии на ручку тормоза колодки сжимают обод, останавливая колесо. Механизм приводится в действие с помощью тросовой тяги.

Чтобы тормоза работали без сбоев нужно следить за целостностью тросика. Если его оплетка где-то расплелась или произошел разрыв хотя бы одного волокна, тросик следует заменить. Немаловажно чтобы тросик свободно ходил в рубашке. И следите чтобы у вас не было восьмерок .

Основа хорошей работы тормозов состоит в правильном прижатии колодок тормозов к ободу колеса. Регулируется это крепежом колодок, который состоит из набора алюминиевых прокладок и гайки на оси. Этот набор дает возможность закрепить колодку под нужным углом. А для этого нужно расслабить гайку на каждой колодке и сильно зажать тормоз. Расположите колодки так, чтобы они были горизонтально, прикасались к ободу всей поверхностью, но не задевали покрышку (см. картинку). И затените аккуратно гайки, не сбив положение колодки. Это справедливо для колодок с картриджами. Для обычных колодок нужно чтобы по горизонтали к ободу сначала прижималась задняя часть колодки (см. ниже)


Кроме этого нужно смотреть чтобы тормозные рычаги сходились одинаково. Это регулируется крестообразным винтом натяжения пружины у основания рычага.

Если когда вы нажимаете на тормоза один рычаг ходит слабо, то винт на этом рычаге следует немного закрутить, слишком легко — открутить.

Статьи

Установка тормозных колодок

Автовладелец должен внимательно следить за тормозными колодками, поскольку от их состояния зависит быстрота торможения и, следовательно, безопасность водителя и пассажиров. Несвоевременная замена тормозных колодок и некачественная их установка могут привести к несчастным случаям. Поэтому установку колодок авто лучше доверять профессионалам, даже несмотря на то, что процедура установки тормозных колодок сама по себе считается достаточно простой.

Подготовка к монтажу

Перед тем как установить тормозные колодки, автомеханик СТО проводит ряд технических операций. Вначале он с обеих сторон осматривает тормозной диск. При наличии канавок на его рабочей поверхности проводится проточка тормозных дисков. Если же толщина дисков не позволяет выполнить данную операцию, то мастер заменяет их. При этом для оптимальной эффективности торможения рекомендуется менять тормозные диски одновременно на обоих колесах оси.

Далее проверяется герметичность суппорта и состояние поршней тормозных цилиндров. После этого прочищается посадочное место колодок и тщательно проверяется целостность пыльников цилиндров. Как только эти процедуры будут осуществлены, автомеханик приступает к установке колодок.

Как правильно установить колодки?

После очистки колодок необходимо их смазать, внимательно следя за тем, чтобы тормозная смазка случайно не попала на их рабочую сторону. Затем мастер вставляет тормозные колодки в суппорт в том же положении, что и до их снятия. Болты их крепления затягиваются в соответствии с требованиями, указанными автопроизводителем в технических условиях эксплуатации авто.

Затем проводится установка противошумовых пружин. При этом автомеханик следит за тем, чтобы пружины полностью вошли в зацепление с колодками. После монтажа верхней и нижней пружины проводится подсоединение индикаторов износа к электрическим проводам (если такие имеются).

Следующий этап – регулировка тормозных колодок. Чтобы убрать зазор между колодками и дисками, мастер нажимает до упора на педаль тормоза. Колодки считаются отрегулированными, если педаль становится упругой (появляется сопротивление нажатию). После этого проверяется уровень тормозной жидкости. Если жидкости в бачке недостаточно, то механик доливает ее до максимальной отметки.

По завершении монтажа и регулировки колодок проверяется работоспособность системы тормозов. Этот важный этап обязательно выполняется перед вводом автомобиля в эксплуатацию. Проверку тормозной системы следует осуществлять на ровной поверхности. Торможение автомобиля должно быть без дополнительных усилий и рывков. Если имеется увеличенный ход педали тормоза, то, значит, в систему попал воздух. Для исправления данной ситуации механик стравливает воздух из тормозов.

Что касается цен на установку колодок, то они зависят от вида колодок (передние, задние или барабанные), а также от класса автомобиля. Узнать точную цену установки колодок в Москве можно в прайсе любого автосервиса.

Как правильно заменить тормозные колодки?

Итак, в этой статье пойдет речь о замене тормозных колодок с применением собственного опыта и подручных средств, не обращаясь при этом к помощи специалистов. Первым признаком, повествующем об износе и неполадке тормозных колодок, является скрип и неприятный скрежет при торможении. Для устранения проблемы, в первую очередь необходимо определить, какие именно колодки вызывают такой звук. Постарайтесь разогнаться на ровной дороге и резко затормозить, прислушиваясь к источнику возникновения скрипа.

Замена тормозных колонок

Для начала процесса замены тормозных колодок с помощью домкрата необходимо поднять нужное колесо и демонтировать его. После снятие суппорта следует обратить внимание на состояние пыльников. Если никаких дефектов не обнаружено, то заменять их не обязательно, хотя, если есть желание, можно поставить новые пыльники – хуже не станет, тем более что стоят они не так уж и дорого. Затем нужно аккуратно вынуть направляющие из скобы тормозного диска, очистить их от ржавчины и вытереть от грязи. После чего пыльники и тормозные направляющие тщательно смазываются и вставляются обратно в скобу. Часто у автомастеров-любителей могут возникнуть некоторые затруднения при вытаскивании направляющих. В скобе скапливается грязь и влага, из-за чего направляющие застревают и никак не поддаются. На решение проблемы приходит подогрев тормозных колодок и зажимной скобы с помощью обычной газовой горелки. Как правило, при повышении температуры любой металл расширяется, и сила сцепления между деталями ослабевает. Хорошенько разогрев скобы пытайтесь открутить крепежные болты с помощью ключа.

Теперь, когда вышеизложенные работы выполнены, можно приступить к демонтажу старых и установке новокупленных тормозных колодок. Место установки следует тщательно зачистить наждачной бумагой, тем самым избавиться от ржавчины, и вытереть начисто сухой тряпкой. Теперь, когда направляющие вынуты, остается лишь вставить тормозную колодку в скобу, надеть на нее суппорт и закрутить. Рекомендуется капнуть несколько капель масла на резьбовое соединение или же обработать его обычным солидолом. Зажимать болты следует таким образом, чтобы не сорвать основную резьбу, иначе у автолюбителя могут возникнуть серьезные проблемы.

Помните, что если вы не совсем уверены в том, что удачно справитесь с заменой колодок сами или опасаетесь, что своей неопытной рукой создадите новые неисправности, в любое время вы можете обратиться за квалифицированной помощью в автосервис или СТО, где опытные профессионалы и мастера своего дела проведут все работы, связанные с диагностикой и заменой тормозных колодок.

На видео показано, как производят замену тормозных колодок профессионалы:

Добавить комментарий Отменить ответ

Источники: http://pokochkam.ru/about/nastrojka-v-brake/, http://www.mv-avto.ru/ustanovka-tormoznyh-kolodok.html, http://tuningvaz.in/kak-pravilno-zamenit-tormoznye-kolodki/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения