Правильно сварить ворота из профильной

Как сварить гаражные ворота

Как сварить ворота? Этот вопрос интересует многих автолюбителей. В наше время у многих есть автомобиль, и для него нужно построить надежный гараж. Важнейшую роль в этой конструкции играют ворота. Сейчас на рынке представлен широкий ассортимент ворот распашного, подъемного и откатного типа. Но сварить ворота на гараж самостоятельно не так уж сложно и менее накладно.

Подготовительный этап

Перед тем, как сварить ворота, рисуется схема с соблюдением всех необходимых размеров будущего изделия. Первым делом подбирают соответствующие размеры высоты и ширины ворот. Минимально допустимой является та ширина, когда между дверцами автомобиля и рамой остается зазор равный 30 см. Обычная ширина гаражных ворот 2,5-3 м, реже до 5 м.

Также нужно учитывать расстояние между рамой и перпендикулярной стеной, оно должно составлять 80 см и более. Средняя высота равна от 2 до 2,5 м.

Затем выбирают, из чего будет выполнен каркас. Это может быть уголок или профильные трубы.

После этого подготавливают необходимые материалы и инструменты. Профтрубы и уголок нужно выбирать шириной не менее 2,5 см, иначе у конструкции не будет достаточной жесткости.

Отличный вариант для облицовки -использование металлических листов не тоньше 1,5 мм. В процессе работы так же пригодятся:

  • обезжиривающее средство для металлической поверхности,
  • краска для металла,
  • грунтовка.

Из инструментов потребуется:

  • сварочный аппарат,
  • дисковая шлифовальная машина,
  • ножницы для резки металла,
  • строительный уровень.

Сварка гаражных ворот

Человек, не обладающий достаточным опытом в работе со сваркой, будет задаваться вопросом о том, как сварить гаражные ворота, которые прослужат длительное время.

Ответ довольно прост: в процессе сварки заготовки для откатных ворот должны находиться на очень ровной поверхности и располагаться в одной плоскости, чтобы избежать искривлений, иначе изделие приобретет форму пропеллера, что исправить будет невозможно.

Любая сварка гаражных ворот начинается изготовлением рамы. Для этого из стального уголка 65х65 мм варят два каркаса, которые будут находиться внутри и снаружи гаража. Сначала тщательным образом замеряют параметры высоты и ширины проемов, также уровнем проверяют каждую сторону на наличие перекоса.

Затем из подготовленного уголка вырезают заготовки, строго соответствующего размера, и раскладывают их на горизонтальной поверхности, придавая форму рамы.

Стороны выравнивают при помощи уровня, не забывая при этом выставлять прямые углы угольником. Не лишней будет и проверка диагоналей, для формирования правильного четырехугольника.

После этого швы рамы сваривают. Их качество в обязательном порядке проверяется шлифовкой с использованием болгарки. После этого подобным образом изготавливают внутренний каркас, его швы подвергать шлифовке не обязательно. Как сварить гаражные ворота из профильных труб?

Сварка ворот из профильных труб

Как правильно сварить ворота из профиля своими руками? После изготовления рамы, приступают к сварке гаражных створок. Для этого потребуется:

Каркас изготавливают из профиля 60х20 мм. Перед началом работы уже готовая рама кладется так, чтобы лицевая сторона была сверху. После чего при помощи строительного уровня выставляют профтрубу.

Как самому изготовить ворота из профильных труб? В процессе работы нужно не забыть сделать зазор между рамой и будущей створкой. Он нужен для того, чтобы створка легко входила в раму и плотно закрывалась. С этой целью можно использовать вкладыши.

На данном этапе очень важно с особенной тщательностью вымерять правильность сторон и углов при помощи уровня и угольника.

После того, как все будет выставлено, профтрубы аккуратно сваривают между собой. Аналогичным методом монтируют и вторую створку.

Теперь приступают к обшивке ворот из профильных труб. Для этого железные листы обрезают по размеру створок. Делают это таким образом, чтобы во время закрывания обшивка левой створки нахлестывалась на 10-20 мм на профиль правой, то есть правое полотно делают уже левого.

Для фиксации листа на каркасе, его прихватывают сваркой снизу в нескольких местах. Затем каркас и металлическое полотно аккуратно и надежно сваривают между собой. Чтобы листы при сварке не двигались, и готовое изделие получилось ровным, их по углам и в середине можно слегка приварить к раме, затем эти точки срезаются болгаркой.

После чего привариваются петли. Если необходимо сделать дополнительную небольшую дверь, на створке болгаркой вырезается проем необходимого размера.

Затем из профиля изготавливают соответствующий каркас, приваривают к вырезанной части и петлями крепят к створке.

В то время, пока все части будущих ворот лежат на ровной поверхности, надо проверить, качественно ли выполнена работа, легко ли входят створки, нет ли зацепов.

Если все хорошо, приступают к установке.

Монтаж гаражных ворот

Сначала устанавливают обе рамы. Лучше всего это делать во время строительства гаража, когда высота стены составляет 50 см. Уровнем проверяют ровность постановки.

Друг с другом внешний и внутренний каркасы скрепляют металлическими отрезками, по ширине равными 4 см, приваривая их через каждые 60 см. Далее занимаются кладкой, а по окончанию работ закрепляют створки на раме и проверяют, как они функционируют, выявляют наличие «зацепов».

Замки и запоры. Заключительным этапом установки ворот является монтаж различных запирающих устройств. Чаще всего используется запор, когда одна створка фиксируется изнутри снизу и сверху на шпингалеты большого размера. А снаружи обе створки закрываются на замок, продетый в специальные ушки.

О запирающих механизмах более сложной конструкции лучше проконсультироваться со специалистами. Но, порой, даже хороший замок не сможет уберечь автомобиль от грабежа. Для этого можно использовать некоторые хитрости.

Самое простое -приварить в районе петель небольшой отрезок уголка, который при закрывании створки будет на 1-2 см входить в стену или установить специальный замок -паук, в этом случае штыри будут входить в пол, потолок и стены гаража.

Сварка ворот для гаража своими руками отнимет не больше 2 дней, но при этом получившееся изделие будет уникальных размеров и дизайна.

Как сварить ворота из профтрубы своими руками видео

В статье рассмотрим как правильно сварить ворота из профтрубы (видео уроки), для правильной сварки рамы шириной 3 метра, нужно использовать квадрат трубу не меньше чем 25х50мм. Оно должна быть не менее 2-х мм в толщину.

Следует вырезать из профильной трубы каждую сторону под будущую раму, так, чтобы когда вы соедините все в единое целое ,получилась прямоугольная конструкция. После того, как вы убедитесь в прямоте углов, конструкцию нужно слегка подварить, просто чтобы не рассыпалась.

Теперь, когда конструкция зафиксирована, меряем рулеткой диагонали, и если они имеют одинаковую длину, то можно заваривать конструкцию полностью. Проводите замеры постоянно, это избавит вас от того, что придется переделывать конструкцию, если она перекоситься и не влезет.

Свариваем створки

Каркас створок сваривается исходя из размеров уже готового каркаса внешней рамки. Сделайте одну из створок длиннее другой, так створки будут накладываться, и это избавит вас от лишних просветов и сквозняков. При сварке каркаса, целесообразно пользоваться металлическими квадратными трубами, поскольку они обеспечивают требуемую плотность конструкции и легко свариваются.

Самое важное как правильно приварить петли -Видео

Когда каркас дверей будет готов, его потребуется обшить. Для этой задачи можно использовать вырезанные в размер металлические листы, которые привариваются на каркас. Причем сварку нужно производиться от середины к краям, чтобы листы не вспучивались. Когда створки будут готовы, можно переходить к петлям.

Они привариваются на расстоянии приблизительно равном 30 см от пола и от потолка. Можно выполнить крепление еще одной трубы по центру, это делается уже в сборе, прямо на воротах. Данная операция повысит показатели надежности дверей, однако к обязательным действиям её отнести нельзя.

Вот и все о сварке гаражных ворот. Да полноты представления данного процесса, вы можете посмотреть видеоролик, представленный ниже.

Все тонкости подготовки и сварки ворот (видео)

Как сделать ворота из профильной трубы

Гаражные и входные ворота часто становятся объектом самостоятельного изготовления. Связано это и с достаточно простым устройством, и с доступностью материала, и с трудностью транспортировки готового изделия, особенно, когда загородный дом размещается далеко от дорожных трасс.

Материалы для сооружения

Конструкция ворот проста: она включает в себя каркас и материал створки. И если последний может быть разнообразным. то основой каркаса служит, как правило, профильная труба.

Она изготавливается из стали разных марок с термической обработкой и без нее. Качества изделия зависят как от состава исходного сырья, так и от способа получения:

  • горячедеформированные;
  • холоднодеформированные – отличаются высокими прочностными характеристиками;
  • электросварные;
  • электросварные холоднодеформированные – наиболее надежные и прочные, но отличаются более высокой стоимостью.

Основным отличием профильной трубы служит форма сечения: квадратная, прямоугольная (с прямыми углами и закругленными) и овальная. Изделия с квадратным и прямоугольным сечением значительно упрощают процесс монтажа и транспортировки. При этом такая форма значительно снижает металлоемкость, что в свою очередь уменьшает стоимость.

В качестве обшивки створки применяются следующие материалы.

  • Металлический лист – рекомендуется использовать оцинкованное железо, так как оно отличается более высокими антикоррозийными свойствами. Материал обеспечивает высокую механическую прочность, стойкость к температурным перепадам, но обладает большим весом, что затрудняет монтаж своими руками.

  • Профнастил – продукт холодного проката из оцинкованной стали. Для изготовления ворот применяется несущий профнастил, с высотой от 45 до 160 мм. Материал имеет различную рельефную поверхность, может быть окрашен или покрыт слоем защитного полимера. На фото демонстрируется образец.

  • Дерево – используется обычная обрезная доска, обработанная антисептической грунтовкой, окрашенная или покрытая лаком. Материал, конечно, обладает более высокими декоративными свойствами, но механическая его прочность значительно ниже.

Этап проектирования

Распашные одно- или двустворчатые ворота состоят из рамы и створы, последняя – из каркаса и обшивки. Несмотря на очевидную простоту конструкции перед изготовлением, особенно если это первая работа своими руками, рекомендуется не только замерить, но и сделать чертеж изделия.

  1. Замер – параметры входа в гараж или проема ворот должны соответствовать размерам автомобиля, и учитывать площадь, которую занимает распашная створка.
  2. Чертеж – на эскизе отражается размер рамы, и параметры створы, которая должна свободно входить в раму. Также на рисунке указывается наличие ребер жесткости, а если речь идет о внешних воротах, то и параметры столбов.
  3. Расчет материалов – по чертежу рассчитывается метраж профильной трубы и количество обшивки. При этом следует обращать внимание на площадь полученной двери: при большой ее величине парусность изделия будет сильно возрастать, что означает существенное повышение нагрузки на профиль, а, значит, и увеличение размеров сечения.

Изготовление ворот своими руками

Выполнение подобной работы возможно лишь в том случае, если наличествует опыт работы со сварочным аппаратом. Сам процесс достаточно прост.

  1. Профильная труба соответствующего сечения – 40*20, 50*50, 60*30, в зависимости от массы створки и парусности, очищается от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки, обезжиривается и покрывается грунтовкой. Затем трубы можно покрасить.
  2. Согласно расчетам нарезаются фрагменты профильной трубы нужных размеров.

Если речь идет о внешних воротах, то на первом этапе изготавливаются опорные столбы для конструкции – кирпичные, бетонные или деревянные, на них устанавливаются стойки, к которым в свою очередь будут крепиться дверные петли.

  1. Рама сваривается по углам. При этом нужно следить за тем, чтобы каркас находился на одной плоскости. Рекомендуется разместить будущую раму на кирпичных столбиках одинакового уровня, а затем приступать к сварке. После окончания швы зашлифовываются. На фото представлен рабочий момент сварки.
  2. К раме привариваются опорные площадки для крепежа. Готовый каркас может быть закреплен на металлические закладные или анкерами к стенам.
  3. Для створки отрезаются необходимые фрагменты трубы. Рекомендуется разложить детали створки внутри каркасной рамы на временные опоры, чтобы добиться точного нахождения двери в плоскости рамы. Для свободного закрывания необходимо оставить зазор: со стороны установки петель его величина равна толщине половинок петель, а с других – 0,7 см.
  4. Створки свариваются, швы зашлифовываются. Для усиления рекомендуется монтаж дополнительных ребер жесткости из профиля меньшего сечения и металлических уголков.
  5. Нарезается обшивка – стальной лист, профнастил, с учетом того, что зазор между рамой и каркасом створки должен быть перекрыт. Металлическая обшивка крепится сваркой, деревянная – с помощью саморезов.
  6. Привариваются дверные петли – сначала на створку, а затем на раму ворот. Эта работа требует удержания двери в правильном положении, что своими руками сделать невозможно – требуется помощник.


Готовые ворота можно окрасить или покрыть лаком, и утеплить, если есть такая необходимость. На видео монтаж металлических ворот из профильных труб представлен более подробно.

Источники: http://tvoygarazh.ru/vorota-dveri/kak-svarit-iz-profilya.html, http://postroyka-dom.com/kak-svarit-vorota-iz-proftruby-svoimi-rukami-video/, http://trubygid.ru/vorota-iz-profilnoj-truby

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения