Правильно ставить диск сцепления мтз 80

Регулировка муфты сцепления трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)

В муфте сцепления трактора МТЗ-82(80) регулируется свободный ход педали и дли­на блокировочной тяги тормозка.

Поскольку управление муфтой сцепления сблокировано с уп­равлением тормозка, то регулировка их производится одновремен­но и выполняется в следующем порядке (рис. 37);

Рис. 37. Механизм управлении муфтой сцепления и тормозком:

1 — тяга сцепления; 2 — тяга тормозка; 3 — рычаг вала вилок включения; 4 — кронштейн; 5 — болт; 6 — болт упорный; 7 — педаль сцепления; 8 — пружина сервоустройства.

1. Отсоедините тягу 2 тормозка от рычага 3, вынув палец.

2. Освободите педаль 7 муфты сцепления от воздействия пружи­ны 8 сервоустройства, для чего заверните упорный болт 6 до упора в кронштейн 4 и отпустите болты 5 для возможности перемещения кронштейна 4.

3. Изменяя длину тяги 1, установите свободный ход педали но подушке 40—45 мм.

4. Установите кронштейн 4 в крайнее верхнее положение, вра­щая его вокруг оси «К» против часовой стрелки до упора в болт 5, затем затяните болты крепления кронштейна.

5. Отворачивая упорный болт 6, верните педаль в исходное по­ложение до упора в полик. При этом пружина должна надежно возвращать педаль в исходное положение, если отвести ее на ве­личину свободного хода.

В случае зависания педали на участке свободного хода отпус­тите болты 5 и переместите кронштейн 4 по часовой стрелке во­круг оси «К» или отверните упорный болт 6 на величину, обеспе­чивающую возврат педали в исходное положение при отводе ее на величину свободного хода педали.

6. Поверните рычаг 3 против часовой стрелки до упора; отрегу­лируйте длину тяги тормозка и предварительно соедините ее с ры­чагом, после этого отсоедините тягу и укоротите ее длину на 7 мм. Окончательно соедините тягу 2 с рычагом и зашплинтуйте палец, надежно затяните контргайки.

При разборке муфты сцепления нарушается нормальное поло­жение отжимных рычагов. Поэтому отжимные рычаги при сборке должны быть отрегулированы с помощью регулировочных винтов так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска было равно 12±0,5 мм.

Разность этого размера для отдельных рычагов не должна превышать 0,3 мм. Перед контролем положения отжимных рычагов регулировочные винты должны быть надежно законтрены контргай­ками.

Муфта сцепления трактора Беларус МТЗ-82: регулировка и ремонт

Специалисты производящие трактора МТЗ, главной своей задачей ставят -производство таких машин, с такими конструкционными деталями, которые будут комфортны и удобны в управлении.

Что такое механизм сцепления, его предназначение

Приспособление, являющееся одним из компонентов трансмиссии (силовой передачи), предназначенное для соединения или разобщения соединения коробки передач с двигателем -называется сцеплением. При включении механизма сцепления, под воздействием силы трения скольжения, происходит передача крутящего момента на ведущий вал коробки передач. Сцепление позволяет технике плавно трогаться с места, а при включении режима торможения, выполнять плавное разъединение коленвала двигателя с трансмиссией, вплоть до ее полной остановки.

Основные детали конструкции

Конструкционную основу механизма сцепления составляют плотно прижатые пружинами друг к другу фрикционные диски, собранные во фрикционные тормоза либо муфты. Мягкость и размеренность выключения и включения передачи обеспечивается проскальзыванием вращающегося ведущего диска, относительно ведомого диска, соединенного шлицевым соединением с коробкой передач. При включении сцепления (отпускание педали), ведомый и ведущий диски плотно сжимаются, при его выключении (нажимании на педаль) происходит разведение дисков, с образованием свободного пространства между ними.

Общие сведения о сцеплении трактора МТЗ-82

Механизм сцепления МТЗ-82 -постоянно-замкнутый, однодисковый, однопоточный, сухой. К ведущим частям сцепления относятся: маховик двигателя, опорный и нажимной диски. Нажимной диск имеет три расположенные по окружности ушка с присоединенными отжимными рычагами, которые входят в специальные прорези опорного диска. Между дисками сцепления установлены двенадцать нажимных пружин, которые с одной стороны -упираются в стаканы опорного диска, а с другой -во влитые пазы нажимного диска.

К ведомой части муфты сцепления МТЗ-82 относятся установленные на силовом валу ведомые диски со специальными гасителями крутильных колебаний. Конструкционные части ведомого диска: ступица, соединительный диск с демпферным устройством и фрикционными накладками. Радиальные прорези соединительного диска уменьшают его жесткость, прилегание фрикционных накладок при этом улучшается. Фрикционные накладки муфты сцепления МТЗ-82 приклепываются к соединительному диску, выполняются из сырья на основе асбеста, и имеют канавки для очистки поверхностей трения и отвода тепла.

Включение, выключение сцепления МТЗ-82. Усилитель его привода

Мягкое включение сцепления МТЗ-82, малые динамические нагрузки в трансмиссии, обеспечиваются гибким устройством -8-ю резиновыми демпферами, которые гарантируют не жесткое сцепление ведомого диска со ступицей. Полное замедление и остановка вала (связанного с коробкой передач)обеспечивается тормозком, ведущий диск которого закреплен на валу. Окончательное торможение вала сцепления происходит при сжатии дисков тормозка.

Механический усилитель привода сцепления (сервомеханизм), позволяет не только уменьшить необходимую человеку силу прилагаемую для управления, но и создать на трехплечем рычаге поворачивающий момент, для легкого выключения сцепления.

Регулировка муфты сцепления МТЗ-82

Для регулировки сцепления необходимо произвести ряд действий:

-регулировка свободного хода педали управления муфты сцепления. Ход регулируется длиной тяги (равен 4-5 см), которая обеспечивает зазоры между отжимным рычагом и отжимным подшипником (равен 3-4 мм). При зависании педали трактора в положениисвободный ход, необходимо сжать упорным болтом пружину;

-регулировку длины блокировочной тяги тормозка. Для регулировки она отсоединяется от рычага отводки, затем тяга соединяется с рычагом и удлиняется. Тягу необходимо укоротить на 7 мм и зафиксировать ее контргайкой;

-регулировка отжимных рычагов сцепления. Она выполняется после установки муфты сцепления на маховик, с помощью специальной оправки с торцевой поверхностью, для установки необходимого размера, между пятками на отжимных рычагах, и торцом ступицы опорного диска.

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Винтик на транзитик Модератор Сообщения: 4286 Зарегистрирован: 22.11 Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Форд Транзит 110Т300, 2007г.в.,2.2 TDСi Возраст: 52

Сообщение Винтик на транзитик 10 апр 2012, 20:10

свеженький: И сцепление оказалось постоянно включенным скорости включаются просто так.вилка оказалась во включенном состоянии.В чем проблема и как все сделать?

ВЫ поподробнее и понятнее можете описать проблему, постояно вкл сцепление, это типа выжато или не выжимает,И как это вилка во включеном состоянии, а скорости вкл. просто так, да и что за вилка, вы или неправильно называете детали машины или вобщем ждем пояснений. Так же опишите про педаль сцепления, она жеская при выжиме или мягкая, сцепление при вкл. передачь не ведет, не пробуксовывает, вобщем все по этому поводу.

Транзит 2007, TDCi 110Т300, дв.2.2(QVFA),пер.привод, длинный, высокий. До этого, транзит 97г.2.5 TD.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Винтик на транзитик

собрал сцепление все новое поставил два подшипника в коленвал.Собрал радуюсь осталось трос гайкой натянуть да кардан прикрутить.Стал гайкой трос крутить педаль поднялась когда гайка прикрутилась до конца резьбы.И получилось что снизу лапка включения встала в крайнее положение к мотору.И при включенном моторе не трогая сцепления я включаю передачи свободно даже заднию.Получается что сцепление постоянно включенно.Мне советуют положить проволоку под болты корзины чтобы по мере износа их вытащить.Диск ставил выступом к коробке.почему так?получилось так как будто лепестки диафрагменной пружины уже выжаты хотя выжимной не касается лепесков

Винтик на транзитик Модератор Сообщения: 4286 Зарегистрирован: 22.11 Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Форд Транзит 110Т300, 2007г.в.,2.2 TDСi Возраст: 52

Сообщение Винтик на транзитик 11 апр 2012, 21:35

свеженький: Получается что сцепление постоянно включенно.Мне советуют положить проволоку под болты корзины чтобы по мере износа их вытащить

Ненадо городить этого огорода, блин я иногда поражаюсь таким советчикам (спецам), да дело то все просто.

свеженький: Стал гайкой трос крутить педаль поднялась когда гайка прикрутилась до конца резьбы

Дак вот не надо закручивать до упора, а надо отрегулировать длину троса этой гайкой и все.

Транзит 2007, TDCi 110Т300, дв.2.2(QVFA),пер.привод, длинный, высокий. До этого, транзит 97г.2.5 TD.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Источники: http://traktor-mtz82.ru/silovaya-peredacha-traktora-mtz-82-80/38-regulirivka-mufty-sceplenya-traktora-mtz-82, http://agromania.com.ua/mufta-scepleniya-traktora-belarus-mtz-82-regulirovka-i-remont/, http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=97688

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения