Технологические карты уроков правильно составить

Будем откровенны: создание технологической карты урока для учителей Российской Федерации уже давно превратилось если не в каторгу, то в достаточно серьезную нагрузку.

Вместо того чтобы совершенствовать свои профессиональные навыки или же проводить время с близкими, учителя вынуждены то и дело создавать учебные технологические карты. Масла в огонь подливает тот факт, что по новым ФГОСам работать правильно, грамотно и быстро получается далеко не у всех.

Отныне об этой проблеме можно смело забыть! Чтобы облегчить жизнь преподавателям, была создана специальная программа
« Мастер Технологических Карт! »

С ее помощью Вы не только без труда составите технологическую карту нужного урока, но и сэкономите уйму времени. Ведь опытный специалист в состоянии заполнить все поля и получить готовый результат за 5 минут. Составление ТК для разных дисциплин еще никогда не было таким простым и удобным.


Русский язык, математика, английский язык, чтение, география, уроки истории, культура, биология, музыка, изо, физкультура, физика, химия, всемирная и русская литературы, информатика – благодаря программе « Мастер Технологических Карт » составлять планы по абсолютно любым дисциплинам стало намного проще!

Это может быть технологическая карта по урокам для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 или 9 класса. Если Вы являетесь преподавателем начальной или средней школы, то данная программа настоящий кладезь для Вас, программа позволяет составить ТК по 16-и школьным предметам.

Достаточно сделать всего несколько кликов, выбрав тем самым нужные параметры, и, к примеру, готовая технологическая карта по математике для 1 -го класса у Вас на компьютере.

Пример как будет выглядеть карта урока по математике для 1 класса, составленная с помощью МТК. Скачать

Пример как будет выглядеть карта урока по русскому языку, составленная с помощью МТК. Скачать

Пример как будет выглядеть карта урока по окружающему миру, составленная с помощью МТК. Скачать

Так легко и быстро создавать учебные планы в соответствии с ФГОС еще мало кому удавалось!


Перед тем как создавалась эта программа, способная существенно облегчить жизнь педагогам, многим учителям как общей, так и начальной школы был задан один вопрос. Звучал он так: «Как бы Вы отнеслись к тому, если бы была программа, которая за несколько минут могла помочь Вам составить технологическую карту Вашего урока?». Единственное, что приходилось слышать в ответ: «Это было бы СУПЕР!».


Желания, а может быть даже и мечты, сотен. если не тысяч учителей России сбылись: программа по созданию технологической карты учебного занятия появилась на свет.

Теперь буквально каждый преподаватель сможет без особых усилий подготовить ТК, потратив на это не более 5 минут собственного времени.


Что еще важнее, я – такой же учитель как и Вы. А это значит, что во время создания программы были учтены реальные потребности российских учителей в работе с технологическими картами учебного процесса. Прошел далеко не один месяц кропотливой работы, анализа и доработок, прежде чем готовый продукт увидел свет. В этой программе учтены все требования Федерального государственного образовательного центра, которые выдвигаются преподавателям России.


Не упустите свой шанс раз и навсегда покончить с утомительным созданием технологических карт для уроков! Отныне вся процедура будет занимать считанные минуты .

Здравствуйте, возможно, мы с Вами ещё не знакомы.
Меня зовут Сергей Малыхин. я простой учитель информатики обычной российской школы. Автор и руководитель проектов для учителей. gotovimyrok.com и videoinformatika.com

Свою профессиональную деятельность веду в классах среднего и старшего звена. При этом в своей работе стараюсь постоянночто-то менять, улучшать, совершенствовать. В частности пытаюсь выстроить свою методику преподавания таким образом, чтобы детям на уроках было:

Удобно! Доступно! Понятно! Наглядно! Эффективно!

Этой же философией я руководствовался, когда задумал сделать программу по созданию технологических карт для учителей РФ.


В создании этого проекта, конечно, нельзя было обойтись без профессиональных, классных програмистов, которые смогли удовлетворить все требования к продукту. Команда профессионалов которая решила помочь - КСК-СОФТ ksk-soft.ru. СПАСИБО!

Оставьте свои данные в форме ниже и получите ссылку на скачивание демо-версии программы. Ознакомьтесь с соглашением о обработке данных*

Разработка технологической карты урока по ФГОС

Заместитель директора школы и учитель в условиях интенсификации и оптимизации управления школой должны повышать научный уровень анализа урока и его самоанализа. Поможет в этом составление технологической карты урока.

Технологическая карта урока — это способ графического проектирования урока. таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы управления ситуацией учебного успеха через правильную организацию учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа урока, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

Для чего нужен образец технологической карты урока по ФГОС

С помощью технологической карты урока по технологиии ФГОС можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).

  • реализацию учителем целей урока;
  • использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • осуществление оценивания и контроля.

Опыт показывает, что на первых порах педагогу сложно создать технологическую карту урока (ее можно рассматривать как мини-проект учителя). Наибольшие затруднения вызывает декомпозиция целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся на каждом этапе. В помощь учителю можно предложить возможные формулировки деятельности учителя и обучающихся.

ВАЖНО! Статью полностью читайте в журнале Управление начальной школой . Подпишитесь на это издание!

Всё о технологических картах урока: как составить по всем правилам технологическую карту урока математики?

Рубрика: Школа Комментарии: Комментариев нет

Перед тем, как приступить к пошаговому описанию всех необходимых действий для оформления этой работы, целесообразно указать основную информацию о том, для чего вообще составляются пособия подобного рода и к какой категории они относятся.

Так, технологическая карта урока в школе по сути является отчетным документом, в котором подробно расписываются все планы работ на будущее и подробный порядок их осуществления, с приведенными конкретными данными и показателями в цифровом и даже графическом виде. Составляя технологическую карту урока по математике или любому другому предмету, каждый педагог должен отдавать себе отчет в том, что его труд будут внимательно проверять в школьной администрации, а быть может и вышестоящих инстанциях, так как речь идет не только об отчетной документации, но и своего рода инструкции к применению тех или иных метод и навыков передачи информации учащимся и общей поддержки качественного уровня учебно-воспитательного процесса, в том числе и согласно всем новым требованиям и стандартам.

Все течет, все меняется и не обходят стороной данные перемены и школьное образование и именно поэтому к педагогам постоянно выдвигаются все новые требования, которые он неукоснительно должен соблюдать. Касается это и порядка составления всех видов отчетов и работ, в том числе и технологической карты урока по математике (именно по этому предмету в качестве примера будет подробно рассмотрены все основные правила составления таких методических пособий).

Многие педагоги впервые сталкиваясь с вопросом о том, как составить технологическую карту урока, обращаются за помощью к квалифицированным программистам и, нужно сказать, совершенно напрасно, ведь справиться с поставленной задачей сможет любой пользователь, который владеет азами работы в самом обычном фото-редакторе. Помимо прочего, лучше все-таки подобные работы выполнять самостоятельно, ведь только сам педагог досконально знает излагаемый материал, а также все ГОСТы и стандарты по оформлению, частичного или полного соблюдения которых требует руководство данного учебного заведения.

Если же в этом вопросе педагога, как говорится, пускают в вольное плавание, предоставляя ему делать выбор по оформлению и содержанию самостоятельно, то все-равно следует придерживаться определенных обще-принятых норм и правил. Но обо всем по порядку. Оформляя данное пособие в электронном варианте следует избегать слишком ярких фоновых заливок, коллажей и аппликаций с персонажами из мультфильмов, даже если речь идет о начальной школе. Лучше все-таки свое предпочтение отдать легким пастельным тонам и таким распространенным эффектам в редакторе, как акварель или карандашный рисунок.

Первый титульный лист обычно печатают на более плотной глянцевой бумаге в типографии или любой фото-студии. На нем размещается название работы, которое в данном случае звучит, как Технологическая карта урока по математике учителя начальных классов (Ф.И.О.), аббревиатура класса (например, 3 В) и год выпуска (чаще всего указывают именно учебный год через дробь -2014/2015 и тому подобное). Второй лист включает в себя краткую аннотацию к методическому пособию, а третий -содержание всей работы с указанием страниц, соответствующих приведенным разделам и пунктам.

Саму карту обычно приводят в табличной форме, в которой пошагово указаны все этапы проведения уроков по математике открытого и закрытого типа. Отдельно подробно расписывают любые проводимые в обозначенный период мероприятия по типу олимпиад или викторин, желательно подкрепляя приведенную информацию так называемыми фото-фактами, что очень приветствуется в современной системе образования. Именно поэтому все важные занятия открытого типа обязательно нужно снимать на цифровую аппаратуру, чтобы потом в подходящем программном обеспечении легко совместить на одном листе печатный текст и фотографии (в этом случае используют не текстовый, а фото-редактор).

В самой карте-таблице очень подробно описывается весь учебный процесс, начиная с традиционной пофамильной переклички учеников, проверки состояния класса и готовности детей к занятию до подробного описания рассматриваемых тем или проведенных контрольных, самостоятельных работ и тестов. Часто в работах такого плана перед тем, как привести подробную технологическую карту, размещают проект по предмету.

Сам проект обычно разбивают не по разделам типа Открытые уроки, проведенные в учебном году 2014/2015, а по месяцам, начиная с Сентябрь, 2014 г. и заканчивая Май, 2015 г.. В каждом из указанных периодов учебного года обязательно нужно указывать все темы уроков, порядок и методику их проведения, а также, своего рода, результаты -успеваемость учащихся и эффективность того или иного способа изложения материала педагогом.

Отдельное внимание необходимо уделять и всем инновационным методам, которые применяет учитель в учебно-воспитательном процессе. Это касается не только порядка изложения актуальной информации, но и системы оценивания, особенно, если речь идет о начальных классах, ведь давно не секрет, что в первые три семестра детям запрещено выставлять оценки. При всем этом, активную работу на уроке у детей все-таки нужно стимулировать, да и дисциплину необходимо поддерживать, поэтому многие учителя ухищряются придумывать свою собственную систему поощрения/порицания в виде всевозможных смайликов, стикеров и медалей, о чем обязательно нужно написать в технологической карте.

Если педагог применяет для повышения уровня учебно-воспитательного процесса какие-либо инновационные технологии типа интерактивной доски, проектора и прочих гаджетов, то указание этой информации несомненно только добавит ему очков.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Источники: http://videoinformatika.com/masterTK.html, http://www.menobr.ru/article/5411-razrabotka-tehnologicheskoy-karty-uroka-po-fgos, http://veselajashkola.ru/shkola/vsyo-o-texnologicheskix-kartax-uroka-kak-sostavit-po-vsem-pravilam-texnologicheskuyu-kartu-uroka-matematiki/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения