Правильно составить таблицу расходов

Главная Миллион шаг за шагом Таблица финансового учета расходов и доходов

Таблица финансового учета расходов и доходов. Цель финансового учета

Вы спросите, зачем нужно вести учет финансов? Какая вообще цель финансового учета. Начнём с того, что одной из первых вещей, которую надо сделать - это разобраться со своими финансовыми делами. Вы хотите узнать, куда уходят ваши деньги? На что они уходят? Бывали мысли о том, деньги тратятся неизвестно куда?

Цель финансового учета расходов и доходов

Пока вы не понимаете, что происходит, как вы можете это изменить? Финансовый учет доходов и расходов беспристрастно покажет вам куда уходят ваши деньги. Это как карта или расклад, который покажет реальную ситуацию. Не зря же финансовый учет ведут даже маленькие фирмы и предприятия, не говоря уже о больших. Как говорит Роберт Кийосаки, известный бизнесмен-инвестор и автор серии книг Богатый папа рекомендует - относитесь к вашим финансам как к бизнесу. В свою очередь наставник Роберта его Богатый папа говорил: Чтобы стать богатым. нужно прежде всего учиться финансовой грамотности и учиться читать цифры .

После того, как получите более-менее ясную картину текущей финансовой ситуации с помощью таблицы финансового учета, вторым шагом будет изменение ситуации, направления движения туда, куда вы хотели бы идти (в сторону богатства например).

Если же вы не хотите стать богатым, то тогда можно не заморачиваться со всякими учетами, дальше тратить всё заработанное направо и налево и брать необдуманные кредиты, чтобы потешить своё эго.

Однако, если вы оказались на этом сайте, то это не случайно и значит искали вы годную информацию по личным финансам и вложению денег.

После того, как человек начнёт вести таблицу учета расходов и доходов хотя бы месяц-два, уже можно будет сделать некоторые выводы. Станет ясно, какие расходы можно сократить (безболезненно) и что больше всего вынимает деньги из вашего кармана. Это могут быть дорогие покупки или непогашенные кредиты или развлечения в клубах и ресторанах и т.д. - всё покажет учёт.

Вот в этом и заключается цель финансового учета.

Теперь по поводу самого учета расходов и доходов.
  1. Вести учет расходов и доходов совсем не сложно и не отнимает много времени - всего пара минут в день.
  2. Сначала может быть непривычно, но затем вы втянетесь в это дело и вероятно, вам даже понравится вести учет.
  3. Ведите учет как вам удобно - записывая в блокнот, с помощью компьютера и специальных программ учета финансов, типа Домашняя бухгалтерия .
  4. Также, если вы дружите с Экселем (программа Microsoft Excel), то рекомендую пользоваться им, ибо во-первых очень удобно, а во-вторых вы сами сможете настроить экселевскую таблицу учета расходов и доходов по своему вкусу.

В заключение привожу вам образец простенькой таблички в формате Эксель. Просто заносите туда свои расходы по категориям (можете создавать свои). Например, позавчера вы купили продуктов на 500 рублей, вчера на 300, а сегодня на 1000 руб. Тогда в ячейку Еда впишите =500+300+1000 , а Эксель уже сам посчитает, что вы потратили 1800 рублей.

Кстати, обратите внимание, что в таблице учета есть такие пункты, как доход от акций, ПИФов, банковских депозитов. Доход от инвестиций - неотъемлемая часть инвестора, желающего путём инвестиций и пассивного дохода стать богатым, обеспеченным человеком.

Что ещё важно делать наряду с ведением финансового учёта? Начать применять правило Заплати сначала себе и начать инвестировать свободные деньги. Но прежде чем начать вкладывать деньги, нужно создать денежный резерв .

Назад
Запас денег
Прежде чем инвестировать, нужно создать денежный резерв на случай неприятностей

Admin 26-03-2010 09:56:18
видимо, там просто ошиблись. если с Экселем на ты , рекомендую подогнать табличку учёта под себя так, чтобы приятно было её заполнять
[Ответить] [Отменить ответ]

Пешехонова Л.А 01-03-2011 12:00:49
Учет делаю Это нужно, чтобы контролировать деньги!
[Ответить] [Отменить ответ]

Oksana 11-03-2011 19:52:49
таблица для ведения учета
[Ответить] [Отменить ответ]

Илья 03-06-2014 20:59:48
Мне очень помогает эта программа по учету расходов:
https://play.google.com/store/apps/details?id=my .wallets.lite
Пользуюсь ей каждый день. Много различных отчетов, валюты, различные кошельки, группы, переводы, ежемесячные отчеты и т.д. Пока только на Android и Windows Phone, но разработчики говорят что скоро будет еще на iPhone и на WEB-интерфейсе.
[Ответить] [Отменить ответ]

Семейный бюджет в Excel

Вопрос о том, как правильно планировать бюджет и контролировать расходы, наверняка волнует многих, тем не менее, мало кто сможет, не раздумывая, ответить на вопрос о том, сколько он тратит в месяц на бензин или на еду вне дома, не говоря уже о более мелких расходах. На самом деле, большинство людей понятия не имеют, сколько они тратят в месяц. И для многих однозначно только одно – к концу месяца финансы неизменно иссякают и необходимо ждать следующей зарплаты. В этом и кроется главная причина того, почему необходимо вести бюджет.

В наше время, чтобы взять под контроль свои финансы, нет необходимости заводить толстые гроссбухи и скрупулезно записывать в них всю семейную бухгалтерию. Для этого существуют функциональные современные инструменты, с помощью которых легко создавать и контролировать семейный бюджет, таблица, предлагаемая ниже - один из таких инструментов.

По ссылке вы можете скачать таблицу семеного бюджета в Excel. где уже проставлены все формулы.

Как вести семейный бюджет в excel

Таблица расходов и доходов в Excel имеет два главных раздела: общую сводную ведомость (сводку) и детализированную ведомость (детали).

В сводной ведомости отслеживаются и отображаются все аспекты бюджета в общем: расходы и остаточный баланс помесячно в различных категориях, таких, как коммунальные услуги, продукты питания, бензин и т.п. Таблица разработана таким образом, что все эти категории удобно отображаются на одном листе: если есть перерасход в какой-либо категории или превышен бюджет в целом, то соответствующая графа будет окрашена в ярко-красный цвет.

Детализированная ведомость состоит из множества категорий и предназначена для учета всех расходов: как фиксированных и регулярных, так и непредвиденных или нерегулярных расходов, не имеющих фиксированной суммы - это могут быть, например, расходы на проведение досуга, еду вне дома, покупку одежды. В нужную категорию необходимо регулярно вносить информацию о расходах, и на основании этой информации будет происходить автоматическое обновление сводной ведомости. В категории с регулярной фиксированной суммой расходов (коммунальные платежи, кредиты и т.п.) можно каждый раз не вносить одни и те же данные, а просто обновлять поле «расход».

Большинство пользователей, ведущих свой домашний бюджет в MS Excel, отмечают, что регулярно заполняя таблицу данными о расходах, они четко видят, какие покупки были ненужными, и это помогает им принимать более взвешенные решения и избегать лишних трат.

Еще одно преимущество этой таблицы в том, что ее настройки и категории можно персонализировать в соответствии с запросами пользователя.

Как добавлять категории в таблицу?

Процесс добавления новой категории происходит с помощью удобного выпадающего меню, состоит из 9 шагов и занимает приблизительно 5 минут. В том случае, если необходимо добавить категорию, в которой будет отображаться единоразовая трата, следует сразу начать с шага 4.

Шаг 1. Нажмите на знак добавления нового листа в левом нижнем углу таблицы (или комбинацию клавиш Shift+F11). Эта операция автоматически добавляет новый лист в таблицу. Теперь необходимо присвоить этому листу имя, соответствующее названию категории расходов (например, «развлечения»). Для этого нажмите на вкладку листа (лист 1 в данном случае) и в выпадающем меню выберите опцию «Переименовать».

Шаг 2. Теперь нужно создать таблицу с полями «Месяц», «Дата», «Статья расходов», «Сумма» под таблицей будет «Итог» и так для каждого месяца.

Далее будем использовать существующий лист для копирования и вставки форматирования на остальных категориях. Просто нажмите на лист, выделите строку с форматированием и выберите команду «Копировать» (или нажмите Ctrl + C на клавиатуре).

Шаг 3. Кликните на новом листе и выделите ячейку «A1», затем на вкладке «Вставить» в главном меню выберите команду «Вставить». Удалите информацию о расходах, которые были скопированы из существующего листа, но будьте осторожны, чтобы не стереть формулы для подведения итога.

Шаги 4-5 служат для создания графы категории в разделе «Сводка».

Шаг 4. Кликните на сводной ведомости. Выделите всю строку, над которой будет добавлена категория. Выберите вкладку «Вставить» в главном меню, а затем выберите команду «строка сверху».

Шаг 5. Введите название категории и установите сумму бюджета. Затем в ячейке «Баланс» введите формулу вычитания =Bn-Cn (где B – бюджет (колонка В), C – расходы (колонка С), n – номер строки категории).

Следующие шаги (6-9) позволят перенести итоговые подсчеты из раздела детализации в раздел сводки и установить бюджет категории на весь год.

Шаг 6. Нажмите на пустую ячейку в колонке «Расходы» в строке нужной категории и введите знак «=».

Шаг 7. Перейдите на вкладку детализации и нажмите на общую сумму расходов за месяц, чтобы присоединить лист категории к главному листу сводной ведомости. Нажмите клавишу «enter». Будьте внимательны, чтобы случайно не кликнуть на другой ячейке во время этого процесса.

И заключительные шаги:

Шаг 8. Выделите три колонки, отображающие бюджет, расходы и баланс нужной категории за текущий месяц и скопируйте их.

Шаг 9. Введите значения в следующие три ячейки для бюджета будущего месяца. Все расчетные формулы будут автоматически перенесены. Повторите этот шаг для каждого из следующих месяцев, до конца года, и на этом все – обновление готово.

Удаление категории

Этот процесс гораздо проще, чем добавление категории. Необходимо кликнуть на вкладке и из выпадающего списка в меню «Редактировать» выбрать опцию удаления листа. Все – категория удалена.

Семейный бюджет в таблице excel поможет проконтролировать все категории расходов и определить сумму ежемесячных трат. Кроме того, ведение бюджета дисциплинирует, помогает определить расходы, которых можно избежать, с его помощью легче выработать стратегию экономии и избежать финансовых потрясений, даже в случае непредвиденных трат.

Советы

Таблица расходов и доходов Excel

Давайте попробуем составить свою персональную книгу доходов и расходов в Excel.
Кое-кто, может, думает, что для этого нужно очень хорошо знать Excel, уметь писать сложные макросы и т.д. Возможно, но здесь я попробую создать книгу таблица расходов и доходов без всех этих хитрых штук.
В таблице расходов и доходов Excel продумаем структуру.
У меня она буде такой.

Я думаю, что это очень просто. Тут только вписаны названия колонок нашей таблице. И это может сделать любой.

Теперь выполним небольшое форматирование:

выравнивание лучше сделать на всём листе. Для этого выделите лист (для этого можно нажать Ctrl+ A), и далее вверху во вкладке «Шрифт» выберете вместо «Calibri», например, «Times New Roman».

-зададим высоту шрифта (вместо 11 установим 12);

-объединим некоторые ячейки (нужно выделить мишкой две ячейки, нажать на выделенном фрагменте правой клавишой мыши, выбрать «Формат ячеек …», далее вкладка «Выравнивание», и ставим галочку напротив «объединение ячеек», и жмем «ОК»).

Теперь напишем номер 1 и дату (15.09). После этого выделим эти две ячейки:

и наведем мышку на нижний правый угол выделенного фрагмента, чтобы появился плюсик вместо курсора. Когда появится, нажимаем на левую клавишу мышки и тянем вниз:

Когда отпустим, получим:

Это называется автозаполнение.

Теперь под «Итого» в графах «Доходов» и «Расходов» впишем соответсвенно «=СУММ(C3:D3)» и «=СУММ(F3:G3)»(что означает – подсчитать сумму ячеек в 3 строке начиная со столбаца F и заканчивая G), под «Итого » в последней графе впишем разность доходов и расходов - «=E3-H3». А дальше опять воспользуемся «Автозаполнением».

Как видите, ничего сложного, а в итоге получилась довольно простая книга учетов доходов и расходов в Excel.

Чтобы нашим созданным бюджетом доходов и расходов было удобней пользоваться, добавим новую графу «Баланс», куда запишем сумму всего столбца «Итого» - «=СУММ(I:I)».

Получилась такая вот нехитрая таблица расходов и доходов в Excel. Для также можно ещё закрепить шапку таблицы .

Источники: http://damoney.ru/million/finanse-uchet-table.php, http://kalkulyatorvkladov.ru/semejnyij-byudzhet-v-excel, http://4excel.ru/index.php?id=kak28

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения