Как правильно собрать дифференциал мтз 80

Регулировка подшипников дифференциала

Осевой зазор в отрегулированных подшипниках должен находится в пределах 0,1 мм. Регулировку осуществляют набором необходимого количества разрезных регулировочных прокладок 57 между фланцами корпуса и крышки переднего моста. Диаметрально расположенные прокладки должны иметь одинаковую толщину. При затяжке подшипников болтами корпуса моста производите проворачивание корпуса дифференциала, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение в обоймах подшипников. Контроль зазора в подшипниках осуществляйте индикатором, действующим на венец ведомой шестерни 76 путем осевого переме­щения дифференциала вправо и влево при снятом стакане ведущей шестерни. Регулировка зацепления главной передачи Регулировку зацепления главной передачи обязательно производите при отрегулированных подшипниках дифференциала. Боковой зазор между зубьями главной передачи должен находиться в пределах 0,18—0,40 мм. Величина бокового зазора соответствует угловой игре фланца 68 (при измерении по дуге на диаметре расположения болтов) соответственно 0,30—0,65 мм. При этом ведомая шестерня 76 с помощью прокладок, установленных между торцом шестерни и корпусом дифференциала, должна быть установлена на 40,7±0,15 мм Прилегание зубьев (пятно контакта) должно быть в пределах не менее половины длины зуба, а по ширине не менее половины рабочей высоты зуба. Смещение пятна контакта допускается только к вершине делительного конуса. Регулировка, зацепления производится установкой соответствующего количества разрезных регулировочных прокладок 58 между фланцами стакана 60 ведущей шестерни и корпуса 79 переднего моста. Диаметрально расположенные прокладки должны иметь одинаковую толщину. При замере бокового зазора ведомую шестерню застопорите от проворачивания монтировкой или другим инструментом, используя резьбовое отверстие под заливную пробку 94 в корпусе переднего моста. Осевй люфт ведущей шестерни недопустим. Изношенные шестерни нужно меняють в паре.

Раздаточная коробка трактора МТЗ предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к карданному приводу переднего ведущего моста.

Copyrights 2013

Передний ведущий мост трактора Беларус МТЗ-82

Сегодня мы рассмотрим комплект узлов и агрегатов трактора Беларус МТЗ-82 служащих опорой лобной его части – передний мост. Мы рассмотрим его схему и принцип работы, а также технические моменты его соединения. В конце статьи покажем на основные моменты ремонта и демонтажа переднего ведущего моста.

Устройство и схема переднего моста МТЗ-82

Данный механизм мы изучим полностью, но для начала необходимо полностью понять схему и устройства данного механизма. Для этого приведем его полную схему и дадим расшифровку деталей.

Главная задача переднего моста трактора Беларус МТЗ-82 – передача направляющим передним колесам крутящего момента от двигателя. Сам механизм состоит из: передачи, переднего дифференциала и колесного редуктора.

Конструкция передачи устроена из двух конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня (37) ставится на роликовый конический подшипник (40) в стакан (39). Ведомая (25) сажается в пояс корпуса дифференциала (27) и шлицы, с помощью гайки (24) производится её фиксирования от любых осевых перемещений.

Дифференциал переднего ведущего моста

В данной механизме используется самоблокирующий дифференциал повышенного трения. Крышка (31) и корпус (27) соединенный болтами, в них находятся полуосевые зубчатые колеса (21), сателлит (30, фрикционные диски ведомые (36) и ведущие (28). А также нажимные чашки (35).

Дифференциал цельно крепит две полуоси, а также исключает раздельную пробуксовку колес и значительно повышает тяговую силу трактора. При его включении происходит блокировка колес.
Усиление от осей проходит на сателлиты, которое передают буртовые чашки (35). В свою очередь из-за этого сжимаются фрикционные диски (26 и 36).

Блокировка дифференциала осуществляется с помощью силы трения.

Если сила трения в дисках (26 и 28) превышает стандартное отклонение в момент поворота, то происходит пробуксовка. Дифференциал переднего моста МТЗ-82 ставят в крышку (20) и корпус (34) на конические роликовые подшипники (32).

Дополнительно в систему ставят сапун (33), который поддерживает нормальное давление в полости дифференциала.

Как соединен передний мост трактора

При помощи полых осей (58) и бруса мост соединятся, в свою очередь полые оси обеспечивают качение передних колес и моста в поперечной плоскости. Стопорение осей от перемещения происходит с помощью планок (59).

В рукава крышки (20) и цельного корпуса (34) ставят механические редукторы конечных передач. Они состоят из пар конических зубчатых колес, которые служат шарнирами одинаковых угловых скоростей.

Шлицевые хвостовики с шестернями крепят полуось и вертикальный вал дифференциала. Сама же полуось трактора крепится на два конических подшипниках роликового типа (14), а вертикальный вал опирается на них же и его монтаж проходит в расточку трубы шкворня (13).Манжеты (16 и 45) вместе с паронитовой прокладкой уплотняют полость (19) по поверхности крышки.

Для трубы шкворня (13) опорой является витая цилиндрическая пружина (49). Сама же труба входит в гильзу (47), также она запрессована в редукторном корпусе (53) и застопорена штифтом.

Как передается крутящий момент

Сам процесс довольно прост для понимания, сначала происходит вращение фланца диска (2) на подшипнике роликового типа (50) и пары конических (4), которые запрессованы в стакан (6), который находится в расточке крышке (1).

Зубчатое колесо (52) и подшипник стопорятся с помощью двух болтов и шайбы от возможности перемещения по оси.
Уплотнение нижней конической пары осуществляется с помощью резинового кольца, которое ставиться в стакан (6), а также манжетной и паронитовой прокладкой по плоскости крышки корпуса (53).
К редукторному корпусу крепится поворотный рычаг с рулевыми тягами трапеции и кронштейном крыльев колес. Передача крутящего момента происходит на фланец диска (2) от полуосевого зубчатого колеса дифференциала (21), с помощью шестерни нижней и верхней конической пары.

Ремонт переднего ведущего моста МТЗ-82

Ремонт мы рассмотрим в несколько этапов в зависимости от тех признаков. Которые могут наблюдается. Каждый этап будет иллюстрирован подробными картинками.

Если на фланце карданного вала и корпусе главной передачи появились следы смазки, это первый признак что будет теряться потеря эластичности и будет разрушатся манжет главного зубчатого колеса.
Для этого следует заменить манжет и отсоединить карданный вал. Сначала отворачиваем корончатую гайку и снимаем фланец кардана. Далее отворачиваем болты крепления стакана подшипники главной передачи и двух монтажных болтов. После впрессовывают ведущее зубчатое колесо из стакан и извлекают в сборе обойму с самой манжеткой.

Если следы масла обнаружены на внутренней поверхности обода колес или на фланце диска, это признак о разрушении оси колес. Для этого нужно снять колесо и редуктор конечно передачи в полном сборе (см. схему расположения деталей редуктора конечной передачи трактора МТЗ-82).

затем необходимо отвернуть два креплющих болта радиального подшипника и снять ведомое зубчатое колесо.

Вот мы и рассмотрели основные проблемы переднего моста трактора МТЗ-82. Надеемся, что данная статья была Вам полезна.

Прежде всего проверяют правильность регулировки ме ханизма управления блокировкой. Для этого устанавли вают рукоятку 9 (рис. 16) в положение II, риска на кране должна совпадать с риской «ВКЛ» на крышке датчика блокировки. Рукоятка и кран должны возвращаться в по ложение I из положения II и III под действием пружины. Для нормальной работы механизма управления блокиров кой дифференциала необходимо правильно отрегулировать взаимное положение рукоятки 9 и крана 1 датчика блоки ровки.

Регулирование производят в такой последовательности. Свободный конец троса 2 закрепляют в фиксаторе 3 вин том 4, при этом конец троса должен выступать за фик сатор на 5—10 мм; устанавливают рукоятку 9 в положе ние I, натягивают трос муфтой 5 до начала поворота крана

Р и с. 16. Схема управления блокировкой дифференциала из кабины тракторов

1 — кран; 2 — трос; 3 — фиксатор; 4, 6 — винты; 5 — муфта; 7 — штифт; 8 — на правляющая; 9 — рукоятка

и фиксируют муфту винтом 6 второй фиксатор под водят к муфте вплотную и закрепляют винтом.

Если неисправность устранить не удалось, разбирают датчик блокировки и проверяют легкость перемещения зо лотника. При заедании, наличии на поверхности рисок, задиров датчик заменяют. Если заедание золотника вы звано загрязнением, то промывают золотник в керосине или дизельном топливе, проверяют легкость перемещения золотника в направляющей и устанавливают его на место.

Автоматическая блокировка может не работать при снижении давления масла в маслоприводе к исполнитель ному механизму до 0,7 МПа. Для устранения этой неис правности проверяют давление в маслопроводе контроль ным манометром и регулируют редукционный клапан на давление 0,7—1,0 МПа.

Если неисправность не устранена, разбирают муфту блокировки и проверяют степень износа фрикционных на кладок, дисков муфты. При наличии задиров, трещин в накладках их заменяют. В случае замасливания накладок дисков промывают их в керосине, просушивают и устанав ливают на место. Если диски замаслены, находят место подтекания масла в сухой отсек муфты и устраняют не исправность.

Ваш отзыв

Источники: http://truck-mtz.ru/regulirovka-podshipnikov-dif-mtz.html, http://agromania.com.ua/perednij-vedushhij-most-traktora-belarus-mtz-82 , http://tractor-repair.ru/?p=69

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения