Как правильно подобрать рамку для картины

Конечно, выбор зависит в основном от ваших эстетических вкусов и цветового оформления вашего интерьера

Поэтому невозможно рекомендовать универсальную раму или простой багет, которые одинаково будут подходить абсолютно всем картинам и фотографиям!

Итак, как подобрать раму для картины и багет для фотографии?

Вы только что приобрели картину на холсте с подрамником, написанную маслом и акриловыми красками Или вам захотелось оформить свой интерьер красивыми фотографиями? В связи с этим возникает вопрос, как подобрать раму для картины или багет для фотографии?

Не спешите! Найдите время, чтобы обдумать, какой должна стать рама для такого произведения! Пока картина еще не обрела свою «родную» раму, можете повесить ее на стену в первозданном виде, а фотографии небольшого размера прикрепить магнитами к дверце холодильника.

Вот несколько основных правил, которые вовсе не являются нерушимыми, и никто не заставляет вас слепо следовать им, так как выбор рамы и багета полностью зависит от вашего восприятия и личного вкуса. Но сориентироваться в ассортименте рам и багетов, став более уверенными и осведомленными в выборе, а также подскажут, как подобрать раму для картины нижеследующие правила обязательно помогут.

Правило 1: Выбирайте стиль рамы и багета в зависимости от стиля картины или фотографии!

Это как в случае с драгоценным камнем, к которому должна быть подобрана соответствующая оправа, но никак не наоборот. Всем известно, что старинная картина может еще красивее «заиграть» в золоченой и изысканной раме, полотнам в современных стилях больше подходят гладкие багеты с четкими линиями, а черно-белым фотографиям в стиле «ретро» лучше оставаться на подставке с открытыми краями…

Но стоит только нам только посетить музеи и арт-галереи, чтобы понять, что сложные узорчатые резные рамы, выполненные с такой скрупулезностью и декоративностью, уже не соответствуют тенденциям сегодняшнего дня: современные интерьеры требуют больше простоты по умолчанию.

Правило 2: Выбирайте цвет рамы или багета исходя из цветовой композиции картины либо фотографии.

В общих чертах, лучше всего выбирать тот цвет рамы или багета, который не является доминирующим цветом цветовой композиции произведения. Если вы не уверены в своем выборе, отдайте предпочтение темным и нейтральным оттенкам.

Например, на картине в жанре моренистики (с морскими видами) на 60% преобладает голубой цвет. Также на ней изображены чайки и яхта. Если вставить такую картину в раму палитры доминирующего цвета, получиться совсем размазанный общий вид, и такая картина будет раздражать восприятие своим «голубым пятном» на стене. В данном случае, мы отдадим предпочтение выбору рамы бежевого неразбавленного (либо бледно-розового или белоснежного) цвета, то есть того, который размещен в той же или близкой к цветовой палитре окраса чаек.

Но все же, несмотря ни на что – на то и существуют правила, чтобы их нарушать!

Если вы решили остановить свой выбор на доминирующем цвете, спланируйте лайнер (тонкая внутренняя полоска-рамка или подложка, выступающая внутренними краями на изображение) нейтрального цвета (белого, кремового, хромированного или титана), которые обеспечат переход на границе между различными доминирующими оттенками

Конечно, вы станете также учитывать обстановку, в которой будет находиться ваша рама или багет. Если же рама подходит картине, но не подходит для окружающей обстановки, это может означать только одно: что сама картина или фотография не подходят для этого места!

Правило 3: Размеры рамы или багета должны соответствовать размерам картины либо фотографии.

Всегда имейте в виду, что обрамление предназначено для того, чтобы выделить произведение, которое оно оформляет. Оно должно привлекать внимание и не искажать работу, оставаясь при этом сдержанным.

Поэтому, особенно в случае с современными картинами, рама не должна быть слишком широкой и массивной. А для фотографий лучше вообще отказаться от монументальности. Исключением могут быть семейные портретные фотографии небольшого размера, где изображен один человек – к ним могут отлично подойти крупные «романтические» рамки. Но только фотографии, не повторяйте этот прием с небольшой картиной – рама ее полностью «поглотит».

К слову, многие известные галереи предпочитают использовать простую узкую «рамку-американку»: она поставляется в нескольких цветах, с золотым ободком и без. Это отличное недорогое решение почти для всех картин и фоторабот.

Возможно, вы захотите сами создать дизайн своей рамы, чтобы получить именно то, что вы хотите? В этом нет ничего невозможного. Найдите хороших мастеров, и рама по вашему эскизу может стать новым оригинальным шедевром, переходящим по наследству. Ну, или подскажут, как подобрать раму для картины .

И для фотографий существует огромный потенциал выбора: среди широкого ассортимента багетов, вы сможете заказать именно тот, который лучше всех «представляет» ваши фотоработы и будет радовать вас фотоизображениями близких сердцу людей изо дня в день.

Видео на тему

Как подобрать раму для картины. Багет.

Как вставить картину в раму

LiveInternet LiveInternet

Как выбрать раму для картины правильно?

автор Рыбакова Ольга http://www.ribakova.com/articles/7?id=5 4
Выбирая очередной шедевр для персональной художественной галереи, ценитель живописи практически всегда обращает внимание на само полотно. Однако очень важную роль играет также и правильно подобранная рама для картины. Часто бывает, что именно рама закончит и соберет картину. Грамотно подобранная картинная рама во всех отношениях украсит живопись. В то же время, неудачный выбор удешевит работу и внесет диссонанс в зрительское восприятие. Выбирая обрамление, учтите, что картины в рамах будут радовать ваш взор не один десяток лет. А значит, экономить на рамах в данном случае будет как минимум неразумно.

Как выбрать раму для картины правильно? Несколько приведённых ниже рекомендаций помогут облегчить этот непростой выбор.

живопись маслом требует самого серьёзного подхода к обрамлению. В частности, классическая живопись наилучшим образом сочетается с классическими рамами с лепниной и, возможно, барочным орнаментом.

Выбирая раму для портрета, обратите внимание на ту стилистику, в которой выполнена такая работа. Так, портрет нашего современника по фото вставляйте в современную раму, а классический портрет – в золоченую или серебреную раму с патиной, или багет с лепниной.

Портрет русской девушки в традиционной одежде имеет смысл оформлять в деревянную раму с русским узором, носящим национальный колорит. Также подойдет растительный орнамент, напоминающий деревянное русское зодчество.

Испанская мода в одежде на портрете инфанты Изабеллы -копии картины Рубенса перекликается с багетом красного дерева с готическим рисунком.

Картины о Венеции, где яркие солнечные блики блестят на водной глади, сельские пейзажи с прудом и закатом, морские пейзажи с отражающимся в море солнцем, надо оформить в золотой или серебристый блестящий багет, блеск которого дополнит блики.

Голландские пейзажи с характерной для них формой деревьев, написанные в традиционной манере старых мастеров, а также голландские натюрморты с букетами цветов, содержащие массу мелких лепестков и листьев, - хорошо уживаются с мелким растительным элементом лепнины картинной рамы под старину . Скорей всего это будет матовый багет без особого блеска. Домики с красно-коричневой черепицей можно дополнить багетом с таким же оттенком.

Диптихи и триптихи, а также коллекции мелких предметов, например бабочек,- вставляем в одинаковые рамы или багет, причём, купленные из одной партии (в противном случае возможно несоответствие оттенков патинирования). Части триптиха, обрамленные в три тонких рамы, иногда можно поместить в единую общую большую раму в той же стилистике.

Выбирая раму с лепниной, обращайте внимание на размер элементов лепнины (крупная лепнина подойдёт к полотнам с крупными деталями сюжета, а мелкая - к мелким).

Живопись, в сюжете которой присутствует этническая (например – детский портрет с индийским продавцом жасмина) тематика, требует наличия этнических мотивов также и в обрамлении. Это могут быть неровные края, искусственное состаривание, национальный орнамент, элементы ручной работы.

К картинам тёплых цветов выбирайте раму тёплых оттенков золота. Само золото багета бывает красноватым, желтоватым, зеленоватым.

Акварели, пастель и графику интересней оформлять в раму с паспарту. На цветном двойном или тройном паспарту заказать вырезать орнамент. Таким образом, через верхний цветной слой будет проглядывать нижний. Край паспорту тоже бывает цветным, золотым или серебряным, и с узорчатым неровным краем.

Дорогую антикварную живопись, если не сохранилась оригинальная рама, часто вставляют в широкую глубокую раму под старину .

Глубокая тёмная рама создаст имитацию взгляда из комнаты в окно и позволит сфокусировать взгляд на картине.
Напоследок хотелось бы поделиться ещё некоторыми тонкостями выбора рамы для картины.
Помните о том, что рама для живописи выбирается под картину, но никак не под интерьер.
В багетную мастерскую отправляйтесь вместе с полотном. Примерка рамы – намного более продуктивный способ, чем выбор обрамления на глаз . Кроме того, выбирая багет без картины, вы можете не учесть некоторые нюансы, связанные с размерами холста (часто подобные промахи совершаются в случае с овальными подрамниками). В центральных багетных Москвы выбор багета и готовых рам стандарных размеров будет в несколько раз выше.

Картины в рамах должны соответствовать интерьеру. В интерьере хай-тек рамы для картин с лепниной в стиле барокко смотрятся неуместно и вычурно. Туда лучше вешать полотна совсем без рам, или модульные картины, а также постеры и фотографии в паспарту и тонком металлическом багете, к примеру. В то время как в классическом интерьере картина в тонкой деревянной раме без орнамента и украшений смотримся дешево.

Не спешите покупать первую попавшуюся раму для картины – обойдите 2-3 багетные мастерские, это существенно расширит возможности выбора и ценового диапазона. Дизайнеры в крупных багетных салонах оказывают хорошую профессиональную помощь в подборе.

Старые мастера заказывали раму по своему эскизу и дописывали картину уже в раме.
Я тоже предпочитаю дописывать последний слой в раме, это помогает решить сразу несколько задач и закончить работу без доделок.

Как подобрать раму к картине. Тонкости выбора багета в закладки 2

Детский рисунок, при грамотном оформлении, выглядит настоящим художественным произведением. Чтобы картина действительно выглядела шедевром, нужно выбрать одну идеально подходящую к ней раму. Как понять какая рама подходит к картине? Какой размер должен быть у багета? Читайте ответы на эти вопросы в нашей статье

Рамы из зеркал или стекла подходят не к каждой картины

Посмотрите какой цветовой тон у вашей картины.

  • Подбирайте багет максимум на тон темнее или на один тон светлее основного тона вашей картины
  • К традиционным масляным полотнам подходит классический золоченый багет
  • К картинам в теплом цвете подойдут рамы из состаренного золота, под орех или красное дерево
  • Синяя или зеленая цветовая гамма картины-светлое дерево, позолота.
  • Светлые картины красиво смотрятся в светлых рамах. Темные-в темных. Иногда бывают редкие исключения

Рамами из багета оформляют зеркала и ниши.

Что касается ширины багета. Большая картина-широкая рама. Чем меньше картина, тем рама меньше. Подрамник должен быть скрыт шириной рамы.

Паспарту применяют для того,чтобы выделить картины на плоскости стены. Выбирать паспарту следует на несколько тонов темнее, чем самый светлый тон на картине. Цвет рамы и паспарту не должны совпадать. Оптимальная ширина паспарту является 6 см.

В оформлении картины учитывайте общий стиль интерьера и соседство с другими картинами. Если у вас на стене уже висят картины, не обязательно подбирать такую же раму к новой картине, она может быть просто похожа на остальные.

Самое популярное за месяц

Источники: http://prorisovanie.ru/kak-podobrat-ramu-dlya-kartiny-i-baget-dlya-fotografii/, http://www.liveinternet.ru/users/sveta-net/post344261659/, http://nashidoma.info/topics/baget-preobrazhaet-kartinu-tonkosti-vybora-bageta/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения