Как подобрать правильный ракурс для фото

Следующая gt
Как выбрать ракурс для съёмки.

Фотография – такое занятие, где каждый может почувствовать себя творцом нажав лишь одну кнопку. Но одно дело - чувствовать себя творцом, другое дело – действительно создавать качественные фотографии.

Умение находить ракурс и грамотно строить композицию можно сравнить с музыкальным слухом. С одной стороны, он либо есть, либо его нет. С другой стороны – все поддаётся тренировке. Свой природный недостаток можно восполнить работой над собой. Всегда нужно относиться к процессу фотографии творчески, но это не исключает и изучения теории композиции. В сумме это поможет достичь высоких результатов.

Фотография – такое занятие, где каждый может почувствовать себя творцом нажав лишь одну кнопку. Одно дело чувствовать себя творцом, другое дело – действительно создавать качественные фотографии.
Восприятие фотографий всегда субъективно. Поэтому ориентируясь лишь на свое восприятие, начинающий фотограф рискует допускать много ошибок. Конечно, истинное творчество не имеет границ. Но первое время нужно руководствоваться некоторыми устоявшимися правилами.

Выбираем сюжет

У некоторых людей погоня за интересным сюжетом может быть просто маниакальной. Получить хорошие кадры можно гораздо проще. Достаточно всегда иметь камеру при себе и внимательно смотреть по сторонам. Даже в повседневной обыденной жизни можно найти любопытные вещи.
Давайте разделим возможные сюжеты на типы.

  • Съёмка статических объектов.

Их преимущество в том, что они позволяют фотографу не спеша оценить обстановку, выбрать удачный ракурс и произвести нужные настройки фотоаппарата. Именно на статичных объектах лучше тренироваться новичкам в фотографии.

  • Съёмка сюжетов с динамичными сценами.

Такие сюжеты наиболее интересны. Но в то же время, требуют больше сноровки. Важный параметр здесь – значение выдержки. Иногда целесообразно сознательно ставить низкие значения выдержки для получения размытых кадров, подчеркивающих движение. На коротких выдержках можно получить резкие кадры, подчеркивающие грацию и стремительность движения. Сложность динамичных сюжетов в их уникальности. То, что прошло, уже не повториться (как к примеру, со свадьбами). Это делает такую съёмку ответственной и сложной.

Фотография предметов или насекомых крупным планом – весьма завораживающее занятие, предоставляющее широкие возможности по выбору сюжета. Такие фото в результате завораживают и удивляют зрителей, не привыкших видеть обыденные вещи под таких крупным увеличением. Как правило, такая съёмка требует использования штатива и специальных макро-объективов.

Выбираем точку съёмки

После того, как мы определились с тем, что мы будем снимать, время подумать о том, с какой точки будет выгодней это делать. Для начала нужно обойти объект съёмки вокруг, обращая внимание на характер заднего плана. Цель – избавиться в кадре от лишних деталей на фоне. К примеру, от линий передач, фонарных столбов или рекламных транспарантов.
Выбираем расстояние до объекта.

Если вам нужно передать максимум деталей главного объекта, нужно делать фото с близкого расстояния. Именно такой ракурс позволит создать эффект присутствия для зрителя. Если у вас нет возможности приблизится к модели, к примеру, во время спортивной съёмки, нужно пользоваться длиннофокусным объективом или, в крайнем случае, использовать цифровое увеличение. Если вы снимаете с большого расстояния, во избежание дрожания изображения рекомендуется пользоваться штативом.

Как правильно выбрать ракурс для фотографии

Термином РАКУРС (от французского слова сокращение, укорачивание) в изобразительном искусстве обозначают обычно сильные перспективные сокращения, воз­никающие при изображении фигур и предметов с необычных точек зрения (сверху, снизу, сбоку и т. д.)

Ракурс непосред­ственно связан с точкой установки фотоаппарата или кинокамеры. Когда она зна­чительно отходит от нормального, привычного видения чело­века, когда нижняя или верхняя точка съемки приводят, в силу законов перспективы, к резким изменениям масштабов изображения, — в этом случае мы и говорим о ракурсе, в ко­тором снят тот или иной объект.
Известно, что при очень низкой точке мы получим мас­штабное преувеличение нижних частей объекта съемки и, со­ответственно, преуменьшение верхних. При верхней же точ­ке съемки все будет наоборот. Ракурс тем сильней, чем острей угол между оптической осью объектива и плоскостью объекта съемки.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ И ЧУВСТВО МЕРЫ

Для чего же, однако, нужно изображать предмет не таким, каким он выглядит в действительности? Для чего нужно вы­бирать необычную точку съемки?
Оказывается, что, пользуясь ракурсом, изменяя масштаб­ное соотношение частей объекта, например, при съемке морских пейзажей мы получаем качествен­но совершенно новый художественный результат.
Действительно, объект съемки остается тем же самым, а вместе с тем и другим. Используя ракурс, фотограф-художник творчески, по-своему, трактует снимаемый им объект.

Как уже говорилось выше, точка зрения и ракурс взаимо­зависимы. Если мы фотографируем человека. стоящего на улице, то, поднимаясь вверх или низко опускаясь, мы не только увидим человека (при том же масштабе его изображе­ния) в другой проекции, но, что не менее важно, взаимораспо­ложение в кадре человека и окружающих его предметов, фона, сильно изменится. Еще больший эффект мы получим, если одновременно с изменением высоты точки зрения мы изменим и фокусное расстояние объектива, то есть изменим масштабное соотношение элементов изображения.
Мы подошли сейчас к другой функции точки зрения — функции художественной, эстетической.

Точка зрения стано­вится не только изобразительным средством композицион­ного построения фотографии. но в сочетании с ракур­сом становится средством художественно-эмоциональной трактовки изображения.

Ракурс — одно из выразительных средств авторской интер­претации сюжета.

Вспомним картину замечательного русского художника И. Левитана «Над вечным покоем».

Не случайно художник выбрал очень высокую точку зрения. От­сюда, с высоты, раскрылись бесконечные дали; река словно уходит в неведомое пространство; природа безмолвна и вели­чественна. И, глядя на этот «вечный покой», невольно дума­ешь о бренности человеческой жизни Но вечен ли этот покой? Нет! Над горизонтом поднялись могучие тучи, и будто слышатся уже далекие раскаты грома. Близится гроза

Статьи для фотографов

Аксессуары для фотосессии

Как правильно фотографироваться на паспорт?

Как создать коллаж из нескольких фотографий

Как сфотографировать НЛО

Каким должен быть затвор фотоаппарата

Одна фотография может заменить десять тысяч слов – часть 2

Важность ракурса в фотографии

Д ля того, чтобы научиться делать интересные снимки, моментально захватывающие внимание зрителя, не лишним будет разобраться в понятии ракурс в фотографии и как его можно использовать при съемке.

Определение ракурса

Ра́курс -это точка зрения на объект в пространстве, а также, получаемая в процессе съемки проекция (изображение, которое фиксируется на холст, фотопленку или цифровую матрицу фотоаппарата) объекта в данной точке.

Однако, под ракурсом в современной фотографии, чаще всего, понимается точка съемки по отношению к положению фотографируемого объекта.

Хоть это определение не совсем верно, для удобства и понимания мы будем использовать именно такое понимание ракурса (точка и направление съемки).

Немного истории

Долгое время фотографы использовали те же композиционные принципы, которыми пользовались художники в живописи.

Положение фотоаппарата зависело не от творческой задумки фотографа, а от его роста или высоты штатива. Все фотографии были выполнены с одинаковых точек съемки и имели похожий ракурс. Эти принципы сохранялись вплоть до того момента, когда известный французский фотограф Надар сделал фотографию Парижа с высоты полета воздушного шара.

За свой поступок он был высмеян художником Домье, который даже создал по этому поводу карикатуру с подписью «Надар поднял фотографию на высоту подлинного искусства».

Однако, со временем стало ясно, что это саркастическое высказывание Домье оказалось действительным отражением истины. Надар впервые использовал ракурс, никогда не применявшийся в живописи. Это стало началом революции в фотографическом видении мира.

Это новшество было активно подхвачено художниками-авангардистами, которые искали новые подходы в отображении быстро меняющегося мира начала ХХ века.

Какие бывают ракурсы и их применение

Незначительное смещение, относительно объекта (легкий ракурс), изменит лишь некоторые элементы кадра, в то время как сильное смещение (явный ракурс) продиктует композиционное перестроение фотографии.

Иногда, для того, чтобы добиться более яркого снимка, вам придется значительно сместиться относительно привычной точки съемки.

Интересно может смотреться кадр с довольно низкого либо наоборот, высокого положения камеры.

Применять нижний или верхний ракурс нужно в зависимости от творческой задумки и идеи, которую вы желаете передать этим снимком.

К примеру, используя нижний ракурс в репортаже можно визуально усилить высоту прыжка спортсмена. Применение нижнего ракурса позволяет продемонстрировать величие и грандиозность снимаемого объекта, усилить значимость его размера и подчеркнуть выразительность.

При нижнем ракурсе предмет съемки как бы заваливается вперед или назад, что придает снимку динамичность. Эффект динамичности и движения можно значительно усилить, используя диагонально построенную композицию.

Съемка из верхнего ракурса изменяет реальные размеры объекта, как будто их придавливает к поверхности. При помощи верхнего ракурса можно отобразить значительное пространство и расположение в нем снимаемых объектов, а также подчеркнуть положение важного объекта в общем пространстве композиции.

При съемке в студии верхний ракурс позволяет сделать оригинальные кадры, однако в этом случае нужно помнить о возможности искажения привычных пропорций.

Направление съемки

Также одним из важных показателей, которые характеризуют ракурс в фотографии, является направление съемки: диагональное, центральное, со смещением (боковое).

При использовании центрального ракурса строится фронтальная композиция (на рисунке В), в которой совпадают ось снимка и оптическая ось объектива камеры. В результате этого предмет съемки становится как бы плоским, снимок лишается глубины.

При постепенном смещении камеры от центральной оси вправо или влево, мы получим боковой ракурс, при котором объекты становятся более объемные (на рисунке Б, Г, Д).

Смещение происходит до тех пор, пока фотографируемый объект не станет находиться по диагонали от точки съемки. Такой ракурс называют диагональным (на рисунке А).

Подобную технику зачастую применяют в архитектурной съемке или при съемке городских ландшафтов.

Поэкспериментировать с ней желательно каждому начинающему фотографу.

Надеемся, что статья была вам полезна.

Другие секреты фотосъемки:

  • Макияж для фотосессии. Практические советы
  • Фотосессия дома. Позы и идеи для домашней фотосессии
  • Дмитрий Круталевич: Мои работы это на 90% пейзаж и природа
  • Тоннель любви -фото дня

Незначительное смещение (легкий ракурс) изменит лишь некоторые элементы кадра, в то время как сильное смещение (явный ракурс) продиктует композиционное построение кадра. Интересное предложение! А о каком смещении говорит автор? О смещении относительно чего? Относительно привычной точки съемки? Но что такое привычная точка съемки? Здесь явная путаница с определениями.

Во втором абзаце тоже некая путаница. С одной стороны ракурс определяется, как точка съемки по отношению к положению объекта, при котором в кадре удаленные части объекта сокращаются, а те части объекта, которые находятся ближе всего к объективу преувеличиваются. А далее уже ракурс определяется как направление съемки.
Получается два разных определения.
Кроме того, в первом случае по сравнению с чем удаленные части объекта сокращаются, а те части объекта, которые находятся ближе всего к объективу преувеличиваются? Сокращаются, увеличиваются -это все относительные понятия.

Благодарю за критику, оригинал статьи был за 2008 год, я переписал статью и теперь, надеюсь, она стала более понятной

Источники: http://photopraktika.ru/etc/5-tales/53-kak-vybirat-rakurs-v-fotografii.html, http://jakutsevich.ru/iso/sovety-fotografam-kak-vybrat-pravilnyj-rakurs/, http://www.fotoman.name/vazhnost-rakursa-v-fotografii/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения