Как правильно подключить фары через реле

Схема подключения противотуманных фар с нуля

После публикации статьи об установке и подключении противотуманных фар на ВАЗ 2109 многие читатели задавали мне вопрос: что делать если штатной проводки для ПТФ и кнопки включения ПТФ в салоне нет, то есть полностью отсутствует подготовка для установки противотуманок, что встречается на более ранних версиях ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109?

В ответ на это вопрос я публикую эту статью, в которой мы рассмотрим, как подключать противотуманные фары, как говорится, «с нуля», при полном отсутствии проводки.

Рассмотрим для общего понятия схему подключения любого дополнительного оборудования на автомобиле с использованием реле:

Номинал предохранителя на этой схеме выбирается исходя из мощности подключаемой нагрузки. Например, в ПТФ ВАЗ 2109 стоят 2 лампы по 55 Вт. Тогда ток в цепи будет равен 55 Вт * 2 / 12В = 9,1 А. Предохранитель возьмем с небольшим запасом, т.е 15А.

Но такая схема в чистом виде для подключения противотуманок не подходит. Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней. Соответственно, схему нужно немного доработать, и она приобретает вот такой вид:

Здесь будет работать также и индикация включения противотуманных фар, т.е. будет загораться лампочка при включении ПТФ.

Единственное, чего не отражено на схеме, так это подсветка самой кнопки при включении габаритов. Но на некоторых кнопках, в том числе на старых ВАЗ 2108 она попросту отсутствует. А если необходимо, и кнопка позволяет сделать подсветку, то это очень просто сделать, подав на один контакт лампы подсветки плюс от любого провода, на котором появляется напряжение при включении габаритов (подсветка панели, соседней кнопки), а другой подключив на массу.

Ну а напоследок приведу пару типовых схем подключения ПТФ на ВАЗ 2108 и 2109, может кому пригодятся!.

Добрый вечер.Подключил ПТФ по Вашей схеме (2-я сверху),всё работает отлично,но Вы написали,что будет работать индикация включения ПТФ?Вы имели ввиду лампочку на панели приборов?Если да,то у меня не горит и судя по схеме гореть не должна,ведь с ней нет никакой связи.Разъясните пожалуйста.

Обратите внимание на перемычку между контактами D и 2, она и подает напряжение на лампочку индикации (включена между контактами C и D) при включении ПТФ. Эта лампочка встроена в кнопку включения, либо находится рядом с ней, как на высокой панели.

Подключаем противотуманные фары правильно

Езда в туман – это опасное мероприятие, так как видимость порой нулевая. Помочь в такой ситуации могут противотуманные фары.

Кажется, что подключить противотуманные фары - это мелочь и пользоваться услугами электрика не хочется. Однако нужно знать некоторые нюансы для успешного и правильного подключения.

Противотуманные фары можно встретить двух видов: светодиодные и с галогенными лампами (у каждого вида свои преимущества и недостатки). Если посмотреть на схемы их подключения, то окажется, что они одинаковые.

Расход энергии и эффективность

Светодиодные лампы в фарах потребляют очень мало электроэнергии. Но, если взглянуть на качество освещения в сильный туман, то окажется, что такие противотуманные фары плохо освещают дорогу.

С другой стороны, если подключить фары с галогенными лампами, которые потребляют значительно больше энергии - качество света получится намного лучше, но и расход энергии будет соответствующим.

Необходимость в противотуманных фарах

Основное предназначение противотуманок – освещение дороги в плохую погоду (дождь, снег, туман).

  • Можно подключить фантазию и представить себе поездку в сильный туман без противотуманных фар: дорога чистая, можно включить дальний свет. Но что произойдет? Туман – это мельчайшие частицы воды, которые свет от фар попросту отражают. Водителя в итоге ослепляет собственный свет, а видимость при этом только ухудшилась.
  • Теперь пофантазируем с подключением противотуманных фар: дорога освещается намного лучше. Происходит это по той причине, что расположены противотуманные фары близко к асфальту (а непосредственно у земли тумана нет, следовательно фары освещают дорогу, не задевая частицы воды).

Подготовка

Процедура подключения займёт не более часа (если имеются навыки в работе с отвёрткой и небольшой опыт в монтаже электропроводки). Конечно, если в автомобиле уже проложена проводка под противотуманные фары, то придётся их лишь подключить и прикрутить. Но что делать в том случае, если проводки нет? Сначала надо запастись материалами и деталями:

  • Провод (желательно красного или жёлтого цвета - чтобы было проще различить его и не спутать ни с каким другим).
  • Хомут-стяжки.
  • Изоляционная лента.
  • Предохранитель с порогом срабатывания 16 Ампер. Можно использовать как один предохранитель на обе фары, так и по одному на каждую (при этом предохранители должны быть на 8 Ампер).
  • Реле и кнопка с нормально разомкнутыми контактами. Вместо кнопки и реле можно использовать выключатель на два положения.

Подключение противотуманных фар

Прежде чем поставить противотуманные фары, следует изучить правила дорожного движения: по ПДД фары ставят на расстоянии не меньше 25 сантиметров от поверхности земли. Слева и справа следует отступать не более сорока сантиметров (это в том случае, если на автомобиле нет с завода места под установку).

Установив фары, можно приступить к подключению:

  • В блоке предохранителей занимаем резервное гнездо - в него поставим предохранитель на противотуманные фары.
  • Соединяем обе фары одним проводом и прокладываем его к контактам реле (со второго контакта реле провод идёт через предохранитель на плюсовую клемму аккумулятора).

Теперь подключаем управление:

  • Один контакт кнопки нужно соединить с плюсом аккумулятора (желательно через предохранитель 1 А), второй контакт соединяем с катушкой реле.
  • Второй вывод катушки реле соединяем с массой (получится, что кнопкой прерывается + питания катушки реле).
  • Как следует изолируем все соединения и стяжками укладываем в жгут.

При включении кнопки, контакты реле замыкаются и питание подаётся на противотуманные фары.

Лайки в соц. сетях:

Как подключить противотуманки через реле? Инструкция

Вы хотите узнать как подключить противотуманки через реле, если навыков работы с электрооборудованием авто немного? Тогда читайте эту статью, она будет полезной. А также рассмотрим стоит ли обращаться в автосервис, или лучше изучить литературу и сделать все самому. Очевидно, раз навыков действительно нет, то лучше дать немножко заработать мастерам. Но если провода скручивать водитель умеет, да еще и может снять переднюю панель, то работу можно спокойно выполнить самому.

Как подключить противотуманки через реле. есть указания в настоящих ПДД. Поскольку существуют четкие указания, регламентирующие использование данных источников дополнительного освещения. Хотя сама схема проста. Потому сразу же стоит приобретать 15-амперный предохранитель, колодку и реле, удобную кнопку и запастись изолентой и проводами.

Алгоритм подключения посредством реле

  • Демонтаж центральной передней панели;
  • Поиск лампочек для подсветки регулятора печи;
  • Поиск места их запитки, проводя рукой до нащупывания контактов;
  • На месте локализации контактов от проводов подсветки печного регулятора устанавливается первая запитка;
  • Подключение второго провода (контакт 85) к купленной кнопке и упаковка проводов;
  • Затем от контакта 87 провод под педалями протягивается к плюсу аккумулятора;
  • На него ставится предохранитель (чем ближе к клемме, так удобнее);
  • От 86-го контакта реле провод направляется на кузов;
  • Затем запитка самих противотуманных фар ;
  • Возврат структурной целостности вскрытым деталям автомобиля.


Последний этап установки и запитки противотуманок не самый сложный, хотя требует разбора. Минусовой контакт фары закрепляется на кузов. Он проходит через 86 контакт реле и регулирует включение. А плюс можно подавать от аккумулятора напрямую в смотке проводки, идущей к передним основным и вспомогательным осветительным приборам. Так и удобнее, ведь проводка должна идти одним пучком.

Тонкости выполнения работы по установке реле


Противотуманные фары необходимы, а потому рассматривать вопрос об их установке рационально. Но важно знать и особенности выполнения работ, связанных с электрической системой автомобиля.

Запитка должна быть прочной (контакты крепятся намертво, потому как в процессе окисления контакт теряется). Нельзя допускать наличия дефектов проводов, а найденные пучки с потрескавшейся изоляцией должны заменяться.

Поскольку реле устанавливается на место питания подсветки печного регулятора, то после работу нужно убедиться в работоспособности всех электрических приборов авто (печка и лампочки на регуляторе должны работать). Если этого не наблюдается, возможно мастер пропустил мелкий дефект, например, провод питания был выдернут, но после установки контакта реле не был поставлен на место.


Существуют и прочие тонкости. Например, кнопку включения противотуманок не всегда можно удачно уместить на панели. Тогда в качестве нее можно применить уже установленную кнопку от задних противотуманных (или габаритных) огней. Тогда габариты и противотуманные фары будут работать вместе от включения одной кнопки.

Во-вторых, существуют тонкости и в соединении проводов и реле. Здесь лучше не применять спайку и скрутку, а лучше использовать провода с уже готовыми клеммами с термоусадочным покрытием. Это рационально, потому как авто будет использоваться в различные сезоны.

Также, следуя простейшим правилам безопасности, всю проводку к передним основным и дополнительным источникам освещения лучше упаковывать в гофру. Чтобы засунуть ее в трубку, нужно протащить через гофру металлическую проволоку, закрепить на пучке, затем вытащить с противоположной стороны. И хоть в вопросе о том, как подключить противотуманки через реле, это не основное, но зато очень простое решение. Да и работать с пучками проводки впоследствии намного проще.

Источники: http://tuning-lada-2109.ru/sxema-podklyucheniya-protivotumannyx-far-s-nulya/, http://tuningui.com/kak-podklyuchit-protivotumannye-fary/, http://autoflit.ru/815-kak-podklyuchit-protivotumanki-cherez-rele-instrukciya.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения