Правильно оформить методические рекомендации

Методические рекомендации по оформлению и содержанию методических разработок

1.1.Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока (занятия), теме учебной программы, преподаванию курса в целом. Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям.

В зависимости от цели, задач, качества и значимости методические разработки могут быть разных уровней и направлений, выполняться в разных формах: учебное, учебно-методическое и методическое пособие, методическая разработка, методические указания, презентации и др.

1.2.Методическая разработка может представлять собой:

разработку конкретного занятия;

разработку серии занятий;

разработку темы программы;

разработку конкретного мероприятия;

разработку частной (авторской) методики преподавания предмета (дисциплины);

разработку общей методики преподавания предметов (дисциплин);

разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета;

разработки, связанные с тематикой самообразования педагогов и т.д.

1.3.Требования к методической разработке

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо:

1.3.1.Тщательно подойти к выбору темы разработки - тема должна быть актуальной. По данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт.

1.3.2.Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель. Например, цель может быть следующей:

определение форм и методов изучения содержания темы;

раскрытие опыта проведения занятий по изучению той или иной темы учебной программы;

описание видов деятельности педагога и учащихся;

описание методики использования современных технических и информационных средств обучения;

связи теории с практикой на занятиях; использования современных педагогических технологий или их элементов и т.д.;

1.3.3. Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный педагогический опыт по выбранной теме;

1.3.4. Составить план и определить структуру методической разработки;

1.3.5. Определить направления предстоящей работы.

II. Методическая разработка занятия

2.1.Методическая разработка занятия - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме учебной программы, преподаванию предмета в целом.

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагога.

III .Методическая разработка занятия

должна отвечать следующим требованиям:

3.1. Содержание методической разработки занятия должно четко соответствовать теме и цели.

3.2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

3.3. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

3.4. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

3.5. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

3.6. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально - технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса, ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применения активных форм и методов обучения.

3.7. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».

3.8. Методическая разработка должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки-задания, планы занятий, технологические карты, карточки-схемы, тесты, разноуровневые задания и т.д.).

К методической разработке может быть приложена мультимедиа презентация.

Презентация должна отражать:

актуальность выбранной темы;

соответствие содержания презентации теме методической разработки;

правильное использование научно-технической, методической и иной терминологии;

читаемость и дизайн текста;

© 2012#0150;2016 Проект «Инфоурок»
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Совет 1: Как оформить методическую работу

Титульный лист является первой страницей и обложкой методического пособия. Для его правильного оформления расположите здесь информацию о ведомственной принадлежности организации (например, Федеральное агентство по образованию), полное название образовательного учреждения, фамилию и инициалы автора разработки, название пособия, город и год выпуска документа.

Оборотная сторона титульного листа должна содержать библиографические данные о пособии. По желанию их можно дополнить краткой аннотацией к работе. Кроме того, здесь же перечислите фамилии и инициалы, ученые степени и звания всех, кто принимал творческое участие в создании разработки (авторы, соавторы, редакторы, рецензенты). Далее укажите основание, по которому методическое пособие рекомендовано к публикации (к примеру, заседание комиссии или решение кафедры).

Оптимальный объем основной части пособия – 24-48 листов печатного текста. Текст в компьютерном наборе выполняется 12 или 14 кеглем, шрифтом Times New Roman через 1,5 межстрочных интервала. При необходимости выделения в тексте ключевых понятий и формул используйте курсив и полужирный шрифт. Размер полей и отступов составляет 2 см. Обязательно пронумеруйте страницы арабскими цифрами, располагая их внизу страницы. На титульный лист номер не ставится, но его необходимо включить в общее число страниц документа.

Структура методической разработки включает в себя разделы, подразделы и пункты. Если объем материала значительный – допустимо разбить его на несколько частей. Все структурные элементы методической разработки, за исключением пунктов, должны иметь заголовки и выделяться арабскими цифрами. Формулируйте заголовки четко и лаконично. Не следует ставить точку или другие знаки препинания в конце заголовка.

Список литературы и все ссылки, приведенные в тексте разработки, необходимо выполнять в соответствии с требованиями ГОСТа. Приложения к работе располагайте в конце документа и пронумеруйте арабскими цифрами с обязательным соблюдением порядка их упоминания в пособии.

Совет 2: Как написать методическую разработку

Развитие современной педагогики невозможно без создания новых методик. Появление новых учебных дисциплин и их преподавание требует новых методических разработок. Методическая разработка представляет собой пособие для преподавателя, в котором отражены цели, средства, методы и формы преподавания той или иной дисциплины. В методической разработке обязательно должен быть элемент новизны, иначе она никому не будет нужна. Методической разработкой может быть как конспект отдельного урока, так и методика преподавания курса в целом.

  • - опыт работы по теме;
  • - конспекты проведенных занятий;
  • - результаты педагогических экспериментов.

Выберите тему. У опытных педагогов, которые давно работают по интересующей их тематике, с этим проблем не возникает. Начинающему учителю или воспитателю необходимо тщательно подойти к этому вопросу: тема должна быть востребованной, актуальной для общества и интересной другим педагогам.

Определите цель работы по данной теме. В конечном итоге она и станет целью данной методической разработки. Цель во многом зависит от того, что именно вы пишете. Для конспекта отдельного урока будет достаточно небольшой цели, которой можно достичь в ходе одного занятия — например, актуализация знаний по определенной теме, формирование одного или нескольких навыков. Для более крупных разработок нужны более крупные цели.

Если вы только начинаете работать по объемной теме, проведите начальный эксперимент или диагностику. Выясните, в какой степени учащиеся обладают качествами, которые вы бы хотели у них сформировать. Сформулируйте положения относительно того, что нужно сделать, чтобы эти требуемые качества достигли высокого уровня развития у всей группы учащихся. Исходя из этих данных, определите направление работы.

Изучите литературу по данной теме. Выпишите, с чем вы не согласны и что хотели бы взять для своей работы. Составьте план работы и начинайте копить материал. После того, как вы проведете нужное количество уроков по теме, организуйте диагностику или результирующий эксперимент и посмотрите, насколько эффективна предложенная вами методика.

После того, как материал собран, приступайте к оформлению методической разработки. Некоторые разделы можно начать писать заранее. Например, аннотацию, где необходимо указать проблематику и предназначение данной работы.

Напишите введение. В этой части необходимо указать, почему вы выбрали именно эту тему, насколько она важна, что сделали в этом направлении ваши предшественники, и какое развитие их методы получили в вашей работе. Можно дать краткий обзор имеющейся литературы. Введение — довольно короткая часть, оно занимает не более 2-3 страниц.

Основная часть наиболее объемна, и ее необходимо разделить на несколько более мелких разделов. Сначала необходимо указать, насколько важна предложенная вами тема, сколько времени вы отводите на ее изучение, какие знания даете учащимся и какие умения и навыки у них формируете. Укажите связь данного урока или раздела программы с другими частями курса, с другими учебными дисциплинами. Предложите читателям методы и формы обучения, которыми вы пользовались в своей работе. Здесь же можно рассказать о результатах диагностики или начального и результирующего экспериментов.

В заключении сделайте выводы, объясните, почему лучше пользоваться предложенными вами методами. Отдельным разделом укажите список использованной литературы. Составьте приложения. В приложениях можете привести рисунки и эскизы наглядного материала, таблицы, графики. Можно наглядно оформить результаты экспериментов и указать их в приложениях. Количество приложений обычно не ограничивается, чем их больше — тем удобнее будет вашим последователям пользоваться вашей методикой.

• Объем методической разработки может быть разным. Если речь идет об одном уроке, то объем обычно составляет около 10 страниц А4. Для более крупной работы обычно требуется 24-25 страниц.

Не забывайте о том, что в тексте необходимо делать ссылки на источники. Они могут быть как постраничные, так и располагаться в конце раздела или всей работы.

  • введение к методической разработке

Методические рекомендации по оформлению реферата

Объем реферата должен быть 15-18 печатных листов.

1 лист – титульный;

лист – содержание реферата (анализ изученной литературы, теоретический материал, включая рисунки, таблицы, графики, схемы и т. д.); нумерация страниц снизу;

17 лист – словарь используемых терминов, глоссарий;

18 лист – список используемой литературы.

к написанию реферата

1. Необходимо правильно сформулировать тему, отобрать по ней необходимый материал.

2. Не стремитесь использовать весь собранный материал, не перегружайте её мало значащими для раскрытия темы фактами, примерами.

3. Во введении к реферату и докладу по нему необходимо обосновать, почему выбрана данная тема, её актуальность.

4. Неэтично выдавать чужие мысли за свои, без ссылки на источник. После приведенной цитаты делайте сноску в конце страницы с указанием фамилии автора и названия произведения.

5. Следите за последовательностью изложения, не допускайте нечетких формулировок, речевых ошибок.

6. Больше используйте в подготовке реферата материалы современных авторов, журнальных статей (с 1995года и позднее).

7. Правильно оформляйте реферат, включая титульный лист и список литературы.

8. Оформление списка литературы: перечисляется в алфавитном

порядке – автор, название, место издания, название издательства, год

издания. (Например: Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. – М. Просвещение, 2000г. Например, статья в журнале: Теслина О. В. Проектные формы работы на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. 2002. №3. С. 41-46.)

Правила оформления реферата

1. Оформление реферата выполняется при помощи компьютера. С целью обеспечения совместимости с установленными программным обеспечением. следует представлять готовые работы в формате MSWORD, большие таблицы, занимающие отдельный лист – в формате MS Excel.

2. Содержание и объем работы определяются Методическими рекомендациями, которые разрабатываются соответствующей Методической комиссией.

3. Печать на одной стороне листа белой бумаги размером 210х297мм (формат А4). Поля: левое – 3см (30мм), правое -2,5см (25мм), верхнее – 2,5см (25мм), нижнее -2,5 см (25мм).

4. Шрифт: Тип шрифта для текста Times New Roman, прямой. Высота шрифта: тело абзаца – 14, заголовки и другая рубрикация – 16. Интервал -1,5.

5. Выравнивание: заголовок – по центру. Перенос слов в заголовках – по словам (слова в заголовках – не разрываются, а переносятся целиком).

Критерии оценки реферата

1. Актуальность темы.

2. Соответствие содержания теме.

3. Глубина проработки материала.

4. Правильность и полнота использования источников.

5. Соответствие оформления реферата стандартам.

Министерство образования Оренбургская обл . href= http://pandia.ru/text/category/orenburgskaya_obl_/ rel= bookmark Оренбургской области

ГОУ НПО Профессиональное училище №60 (шрифт 16)

РЕФЕРАТ (шрифт 20, жирный)

Выполнил: Иванов Андрей Сергеевич,

Преподаватель: Асмолова Елена

Источники: http://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-oformleniyu-i-soderzhaniyu-metodicheskih-razrabotok-709431.html, http://www.kakprosto.ru/kak-127342-kak-oformit-metodicheskuyu-rabotu, http://pandia.ru/text/78/010/76643.php

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения