Правильно настроить v brake

Настройка тормозов V – brake

Векторные ободные тормоза типа v – brake очень популярны благодаря своей низкой цене, легкому весу и эффективности, которая практически не уступает дисковым тормозам. В отличии от барабанных тормозов ножного типа, которые не требуют настройки, ручные ободные и дисковые тормоза нужно периодически настраивать. Настройка потребуется при замене тормозной системы, ремонте или просто из-за износа тормозных колодок.

В данной статье мы будет рассматривать, как правильно регулировать и настраивать ручные ободные тормоза типа v – brake. Делить на передний и задний мы не будем, так как они идентичны. Настроить такие тормоза достаточно тяжело, если не знать, как правильно это делать. Но благодаря нашей инструкции Вы без труда сможете отрегулировать тормоза на своем байке.

Прежде чем приступать к настройке нужно узнать о принципе их работы, а он очень прост. От тормозной ручки на руле усилие передается через систему тросика и рубашки к рычагам расположенным по обеим сторонам обода колеса. На рычагах расположены колодки, которые благодаря приложенному усилию прижимаются к ободу и благодаря силе трения колесо велосипеда тормозит. Чтобы торможение было качественным нужно добиться правильного положения колодок относительно плоскости обода и отрегулировать натяжение рычагов так, чтобы оно было одинаковым с обоих сторон.

Настройка и регулировка одобных тормозов V – brake

Если Вам необходимо сменить колодки, то стоит иметь в виду, что нужно правильно их поставить, чтобы все гайки и шайбы были на своих местах (смотрим рис. ниже). Чтобы отрегулировать положение плоскости колодки относительно плоскости обода необходимо немного ослабить гайку крепления так, чтобы колодка свободно регулировалась рукой, но не перемещалась сама.

Устройство тормозной колодки тормозов типа V-Brake

Если колодки с мягкой основой, то передняя часть колодки должна быть немного ближе к ободу, чем задняя (разница около 1 мм). Если у колодки основа жесткая, то должна располагаться строго параллельно ободу (см. рис. ниже). Кроме того колодки должны находиться на достаточно расстоянии от покрышки .

Далее необходимо затянуть настроенные колодки. Для этого нужно сильно сжать ручку на руле так, чтобы колодки прижались к ободу и при этом не сместились, после чего можно их затягивать. Если нужно соблюсти разность в расстоянии на мягких колодках можно подложить под заднюю часть колодки прокладку, например кусочек старой камеры .

Затем необходимо настроить натяжение рычагов, так чтобы силы их натяжения были одинаковы. Для этого используем винты натяжения на самих рычагах.

Когда все выше перечисленные действия произведены нужно выставить расстояние между колодками и ободом. Расстояние должно быть минимальным, но таким, чтобы при выжатом тормозе колодки не терли об обод. Если на колесе отсутствует восьмерка, то сделать это очень легко с помощью гайки крепления троса к рычагу.

Настройки ручки ободных тормозов

Ручка тормоза, которая располагается на руле байка, тоже обладает некоторыми настройками. Например, можно отрегулировать расположение ручки в свободном положении и изменить расстояние от этой ручки до грипсы. Можно так же изменить силу натяжения троса, это очень удобно, если колодки немного стерлись и нужно уменьшить расстояние до обода.

Регулировка ручки тормозов V-Brake

Вот в общем-то и все, что необходимо знать о настройке ободных тормозов v – brake. Если Вам есть, что добавить или остались вопросы, то можно задать их в комментариях ниже.

Если после прочтения нашей инструкции, у Вас все же не получается настроить тормоза своего велосипеда, предлагаем посмотреть подробный видео урок.

Видео: настройка ободных тормозов типа V-Brake

Тормоза v-brake могут работать не хуже, а в зависимости от модели даже лучше дисковых и при правильной настройке и хороших тормозных колодках так оно и будет. Их конструкция позволяет регулировать колодки практически в любой плоскости, чего не добьешься на кантилеверных и клещевых тормозах, так же, как и v-brake являющихся ободными. Стоят они намного дешевле дисковых тормозов, весят значительно меньше и настройка тормозов v-brake проста.

Установка

Замена колодок производится когда их поверхность сотрется до уровня канавок для оттока грязи (есть на всех колодках v-brake). Т.е. рабочая поверхность становится абсолютно ровной. Причем если это произошло только с одного края колодки, это говорит о том, что они были неправильно установлены. И их опять же надо заменить.

Раскройте тормоз, сведя тормозные рычаги рукой и вынув из паза металлический дугообразный наконечник рубашки. из которого выходит трос (см. картинку)

Если вы ставите простые новые колодки, то главное наденьте в нужной последовательности все прокладки и шайбы из которых состоит крепеж колодок (см. картинку) А лучше если вы запишите или зарисуете последовательность, в которой они у вас были. Иногда колодки бывают левые и правые. Это всегда указано на самих колодках. Не перепутайте!

Картриджные колодки меняются еще проще. Они имеют металлическую основу и меняется только резиновая накладка. Для это выньте фиксирующий шплинт, который закрепляет накладку в колодке и выдвиньте резиновую накладку. Шплинт не потеряйте, он не всегда идет в комплекте с новыми колодками. Вставьте новые накладки и зафиксируйте шплинтом. Не перепутайте левую и правую (см. картинку) Иначе не сможете их закрепить.

После замены колодок, тормоза нужно настроить.

Настройка

Принцип работы ободных тормозов понятен думаю каждому — 2 тормозные колодки, расположенные напротив друг друга параллельно колесу, между ними находится обод. При нажатии на ручку тормоза колодки сжимают обод, останавливая колесо. Механизм приводится в действие с помощью тросовой тяги.

Чтобы тормоза работали без сбоев нужно следить за целостностью тросика. Если его оплетка где-то расплелась или произошел разрыв хотя бы одного волокна, тросик следует заменить. Немаловажно чтобы тросик свободно ходил в рубашке. И следите чтобы у вас не было восьмерок .

Основа хорошей работы тормозов состоит в правильном прижатии колодок тормозов к ободу колеса. Регулируется это крепежом колодок, который состоит из набора алюминиевых прокладок и гайки на оси. Этот набор дает возможность закрепить колодку под нужным углом. А для этого нужно расслабить гайку на каждой колодке и сильно зажать тормоз. Расположите колодки так, чтобы они были горизонтально, прикасались к ободу всей поверхностью, но не задевали покрышку (см. картинку). И затените аккуратно гайки, не сбив положение колодки. Это справедливо для колодок с картриджами. Для обычных колодок нужно чтобы по горизонтали к ободу сначала прижималась задняя часть колодки (см. ниже)


Кроме этого нужно смотреть чтобы тормозные рычаги сходились одинаково. Это регулируется крестообразным винтом натяжения пружины у основания рычага.

Если когда вы нажимаете на тормоза один рычаг ходит слабо, то винт на этом рычаге следует немного закрутить, слишком легко — открутить.

Статьи

Ободные v-brake тормоза: настройка и регулировка

Текст подготовил Роман Борисов. Просмотров: 28585 .

Качественные ободные тормоза v-brake могут справляться со своими обязанностями не хуже, а порой даже лучше дисковых тормозов. Но для этого нужна правильная настройка.

Среди тормозов ободные v-brake наилучшим образом поддаются настройке, поскольку колодки можно регулировать не в одной, а в нескольких плоскостях. Есть и другие преимущества — низкий вес и относительно небольшая стоимость (о всех плюсах и минусах я уже подробно писал в статье Тормоза V-brake vs. дисковые ). При этом их установка и настройка проста, в чем вы сами можете убедиться.

Устанавливаем новые колодки на v-brake

Колодки подлежат замене, когда истирание достигнет желобков для отвода грязи. При этом поверхность колодки должна быть ровной, если наблюдается неравномерный износ, это свидетельствует о неправильной установке. Но в этот момент их так или иначе придется менять.

Для начала необходимо приготовить набор инструментов для велосипеда с шестигранниками и снять велобагажник. чтобы он не мешался, если, конечно он есть. Набор ключей далеко не убирайте.

Далее нужно вынуть наконечник рубашки, который служит началом троса, при этом удерживая рычаги тормоза сведенным. Затем приступаем непосредственно к смене запчасти.

Проще всего заменить колодки-картриджи. В них меняют только резиновую накладку, а металлический остов остается на месте. Сначала достаем стержень, удерживающий накладку, а затем аккуратно сдвигаем ее. Стержень может присутствовать в комплекте с новыми запчастями, но это не обязательно, поэтому с ним обращаемся аккуратно и не теряем.

Колодки бывают левыми и правыми, при установке необходимо стороны соблюдать. Это нетрудно, поскольку они сами всегда промаркированы. Новые накладки вставляются на место старых, закрепляются стержнем и все готово.

Если устанавливаются простые колодки, основная проблема — не перепутать последовательность сбора всех элементов тормоза после их замены. Чтобы этого не случилось, каждый этап можно зарисовывать или фотографировать.

Простые колодки также могут быть левыми и правыми, следите за маркировкой. Установленные колодки нуждаются в обязательной настройке.

Настройка тормозов v-brake после замены колодок

Чтобы понять, зачем нужна настройка и как ее осуществить, необходимо иметь представление о принципе действия v-brake. Нажимая на тормоза на руле. при помощи троса мы приводим в действие рычаги тормозной системы, которые обхватывают обод и тем самым его останавливают.

Колодки должны плотно соприкасаться с ободом, чтобы обеспечить эффективную работу тормозов. Для этого необходима не только правильная настройка, но и отсутствие восьмерок на колесе.

Кроме того, на качество торможения может повлиять состояние троса. Он должен свободно двигаться в рубашке. Периодически обращайте внимание на его состояние — не нарушено ли плетение, нет ли повреждений на самом тросе. Если обнаружен надрыв хотя бы на одном участке, трос нуждается в замене. Это очень важно, поскольку хорошие тормоза могут спасти вам жизнь в критической ситуации.

Приступаем к регулировке. Процесс осуществляется при помощи гаек, расположенных в крепеже колодок. Ими регулируются углы наклона колодки. Для начала все гайки ослабляются, тормоз выжимают до упора, затем вручную приводим колодки в горизонтальное положение и плотно прижимаем к ободу.

Следите за тем, чтобы колодки не касались покрышек! После этого гайки затягиваются, при этом положение колодок не должно меняться. Обратите внимание, что у обычных не картриджных колодок настройка несколько иная: сначала к ободу должна прижаться задняя часть, а затем уже вся колодка целиком.

Кроме положения колодок, необходимо отрегулировать работу рычагов. Это делается при помощи винта крестообразной формы, отвечающего за натяжение пружины, удерживающей рычаги.

Чем сильнее затянут винт, тем более упругой становится пружина, тем тяжелее ходить рычагу. Если же ход нужно ослабить — винт откручивается, если подтянуть — закручивается.

  • Куда поехать на море за границу
    Отличные идеи для отдыха на море за границей. Отели и достопримечательности.
  • Куда поехать летом за границу
    Достопримечательности, памятники и другие интересные места России.
  • Куда поехать с ребенком за границу
    Самые популярные и интересные места для посещения с детьми за границей.

NES Game.ru:
Лучшие игры из детства на Денди 8 бит

  • Топ 100 игр для Денди
    Действительно лучшие теплые ламповые игры для Dendy. Всё бесплатно.
  • Лучшие гонки для Денди
    Скачивай бесплатные культовые и гонки для денди прямо сейчас.
  • Игры для мальчиков Dendy
    Скачивай и играй. Лучшие игры для мальчиков от NES.

Ученику.ру:
Бесплатное обучение фотографии

  • Светосила в фотографии
    Зачем она нужна и почему так дорого стоит. Ответы тут!
  • Объектив Helios 44-2
    Самый распространенный советский фотообъектив у нас на обзоре.
  • Словарь фотографа
    Это должен знать каждый фотограф!

Источники: http://velostop.ru/obsluzhivanie-nastroyka-regulirovka/nastroyka-obodnyh-tormozov-tipa-v-brake/, http://pokochkam.ru/about/nastrojka-v-brake/, http://www.velodepo.ru/v_brake_ustanovka_i_nastroyka.php

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения