Написать правильно сочинение русскому егэ

План сочинения ЕГЭ - написание по русскому языку

Объем – 2-3 предложения.

Задача. подвести читателя к проблеме

- Телевидение Оно прочно вошло в жизнь каждого современного человека, и нам уже сложно представить себе, как можно обходиться без ежедневного просмотра фильмов и передач.

2. Постановка проблемы

Задача: четко и однозначно сформулировать ту из проблем текста, к которой у вас есть аргументы, назвать автора, сообщить о прочтении текста.

Объем: 2-4 предложения.

- Однако, многие ученые, психологи и врачи бьют тревогу, предупреждая, что привычка проводить вечера перед телеэкраном ни к чему хорошему нас не приведет. Действительно ли чрезмерное увлечение просмотром телепередач негативно сказывается на жизни, познавательной и творческой активности человека, опасен ли этот вид досуга? Именно этими вопросами задается автор прочитанного мною текста В. Солоухин, ставя тем самым перед читателями проблему негативного влияния телевидения на современного человека.

Задача: растолковать проблему, охарактеризовать ее

Объем. 4-7 предложений

Пример: Затронутая В. Солоухиным социальная проблема, является особенно актуальной в наше время в свете того, что люди, вместо того чтобы развивать свои способности и воображение, приобретать новые умения и навыки, предпочитают проводить свободное время перед голубым экраном. И это не может не вызывать тревогу у писателя. Примеры, которые он приводит в тексте, помогают читателю по-иному посмотреть на проблему, оценить серьезность происходящего.

Задача: рассказать о том, как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме.

Объем. 1-2 предложения.

Пример: Солоухин глубоко убежден в том,что всеобщее увлечение телевизионными передачами формирует потребительское отношение к искусству и снижает познавательную и творческую активность человека.

Задача: объявить свое согласие с мнением автора, сформулировать тезис, который будете доказывать аргументами в следующем абзаце.

Объем: 1-2 предложения.

Пример: Действительно, трудно не согласиться с автором статьи. Я полностью разделяю его позицию и считаю, что люди действительно стали более пассивными, телевидение негативно сказывается на интересе к искусству и на жизни человека в целом.Попытаюсь доказать это.

6. 1-й аргумент+литературный пример.

Итак, аргументами могут быть:

1) факты действительности, не подлежащие сомнению; законы природы; данные,полученные экспериментальным путем; заключения экспертов, статистические данные, мнения экспертов – все это СИЛЬНЫЕ аргументы.

2) СЛАБЫЕ аргументы – доводы, основанные на личной уверенности или сомнении аргументатора, авторитете третьих лиц (ссылки на мнения известных людей, цитаты)

То есть, например, вы пишете: Главная опасность телевидения, на мой взгляд, заключается в том, что оно порабощает душу человека, навязывает ему определенный образ мысли, стиль жизни, стремления, идеалы и ценности – чаще всего ложные, пустые. Привыкнув к простой, стандартизированной информации, которая поступает «с голубого экрана» и усвоение которой не требует никакого умственного и душевного напряжения, человек вскоре оказывается неспособен воспринимать более сложные вещи – произведения искусства, классическую музыку, классические литературные произведения, они ему становятся попросту неинтересны, он считает их скучными.. [Это был аргумент, который мы придумываем на месте]

Известный публицист В. Кутырев в одной из своих статей называет телевидение даром данайцев, то есть мнимым, иллюзорным благом, которое таит в себе угрозу. Тех, кто часами сидит перед экраном, публицист называет невольниками на галерах. Кутырев, как и Солоухин, видит отрицательное влияние многочисленных телевизионных каналов и передач на деятельность человека и его культуру. [Это был литературный пример, подтверждающий/иллюстрирующий аргументы, который (будем надеяться на лучшее) подготовлен у нас заранее].

7. 2-й аргумент+литературный пример или 2 примера из жизни/науки.

Лучше и здесь привести пример из литры, чтоб уже наверняка, однако, если в пункте 6. вы уже использовали нашу маленькую уловку с любимым японским писателем, лучше не рисковать. То же самое касается случая, когда у вас был только один нормальный пример и вы его уже использовали. Пишем дальше:

Кроме того,психологи, утверждают,что длительный просмотр сериалов наносит огромный вред развитию подростка или ребенка. Дети, проводящие досуг у экрана, отличаются замкнутым характером, им, как правило, бывает трудно находиться в компании сверстников, так как они стеснительны и пассивны, не проявляют интереса к играм и забавам, не имеют увлечений..

Помимо этого, телевизор отбирает у человека самое ценное, что у него есть – время, которое можно было бы потратить на гораздо более важные и значимые вещи, например, на общение с близкими,что зачастуюприводит к печальным последствиям. Например, в конце 90-х, когда по телевизору впервые стали показывать зарубежные сериалы, подавляющее большинство российских женщин невозможно было оторвать от экрана. Оставленные без ужина, внимания и заботы мужья в некоторых случаях даже подавали на развод, и семья разрушалась.

В заключение обобщаем все свои рассуждения, делаем вывод, подводим итог, возможно призываем читателя к размышлению, используя риторический вопрос.

Учитывайте следующий момент: согласно новым критериям, нужна опора на текст.

Всё для учебы Русский язык План сочинения ЕГЭ - написание по русскому языку

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

Чтобы грамотно написать сочинение-рассуждение части C ЕГЭ по русскому языку, надо следовать определенному клише.
1) Сначала необходимо обозначить проблему текста, поднимаемую автором в произведении. Начать сочинение-рассуждение ЕГЭ можно с вопроса и ответить на него. Также можно начать с одной из готовых языковых формул: автор в своей статье пишет (говорит, спорит, размышляет) о … Или используйте удачно подобранную цитату.
2) Далее прокомментируйте эту проблему. Можно дать комментированный пересказ текста (не простой пересказ!)
3) Потом сформулируйте позицию автора. Для этого пункта тоже существуют свои заготовки: автор с тревогой говорит о наболевшей проблеме, автор считает, что…, автор призывает читателя задуматься о…, автор открыто выражает свою позицию.
4) Так же нужно сформулировать свою позицию и аргументировать ее. Желательно привести два примера: один из художественной литературы и один из жизни. Если вы помните только пример из классической литературы, которую вы проходили в школе, то можете придумать случай из жизни и привести его в качестве примера. Аргументы к сочинению ЕГЭ вы сможете найти на сайте livetheme.ru/ege/ege-rus.

5) В конце сочинения-рассуждение ЕГЭ напишите заключительную часть, в которой покажите, что прочтенный текст вами понят и усвоен. Для этого можно рассказать о тех чувствах, намерениях, которые возникли в душе после прочтения текста. Или привести цитату, которая созвучна главной мысли исходного текста.
Придерживаясь этого плана, вы сможете написать сочинение-рассуждение ЕГЭ на максимальное количество баллов. Ниже представлен пример сочинения по рассказу Д. Гранина.

Что такое нравственность? Каково содержание этого понятия? По мнению Д. Гранина, подлинная нравственность немыслима без милосердия. Именно о милосердии и его роли в нашей жизни размышляет автор.
Автор не случайно обращается к этой проблеме. К сожалению, в бешеном ритме современной жизни люди стали более эгоцентричными, невнимательными к проблемам окружающих. Нет ничего удивительного в том, что такие созидающие чувства, как милосердие и сострадание, утратили былую значимость, «заглохли» в наших душах. Даже воспринимаются они теперь по-другому. «Нечто свойственное лишь прежним временам», - с горечью иронизирует автор. Гранин предлагает читателям задуматься: «Как так получилось, что это чувство оказалось запущенным?».
Позиция автора однозначна. Д. Гранин считает, что проявление милосердия, сочувствия к ближнему является одним из важнейших показателей нравственности человека. Умение «откликаться на чужую боль» - самое ценное качество человеческой души. Автор акцентирует внимание читателя на том, что, хотя эти чувства и даны от рождения, душевные силы, так же как и физические, нуждаются в постоянной тренировке.
Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю, что милосердие является главным достоинством человеческой натуры и что мы во что бы то ни стало должны сохранить его в наших сердцах.
Эта проблема нашла отражение на страницах произведений русских писателей. Пожалуй, один из самых ярких примеров – образ Иешуа Га-Ноцри в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Иешуа - это воплощение безграничной доброты и сострадания ближнему. Для него нет плохих людей, он каждого называет «добрый человек». Даже Пилата, прокуратора Иудеи, казнившего его, Иешуа прощает.
Идея милосердия не менее ярко воплощена в образе Сони Мармеладовой, героини романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Узнав о преступлении Раскольникова, она не оттолкнула его от себя, а постараюсь понять, сочувствовала его трагедии и осознала всю тяжесть его греха. Именно ее любовь и поддержка возрождают героя к новой, лучшей жизни.
Таким образом, Гранин призывает читателей не забывать самого важного из человеческих чувств – милосердия. Ведь именно на людях, способных проявлять сочувствие окружающим, и зиждется любое человеческое общество.

4 комментариев к записи Как правильно написать сочинение-рассуждение ЕГЭ

Большое спасибо за статью!Я вам очень благодарна)

Очень благодарен вам за такую ценную информацию, надеюсь она мне поможет. =)

Спасибо за богатую подборку к заданию С

Оставить комментарий

Страница 1 из 1 1

Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку

В 2015 году при сдаче единого государственного экзамена по русскому языку необходимо написать сочинение – рассуждение на основе текста. который будет предложен на экзамене. Главными критериями оценки проделанной работы будет не само сочинение, а отдельные аспекты, по которым будут выставлены баллы. Следовательно, для того, чтобы получить высокий бал, выпускнику следует очень основательно подготовиться к правильному написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Следует учесть, что итоговое сочинение (изложение), написанное в течение 2014-2015 гг. может принести абитуриенту 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Информацию, касающуюся итогового сочинения можно посмотреть здесь.

Основные критерии оценки сочинения по русскому языку на ЕГЭ

Для того чтобы правильно написать экзаменационное сочинение по русскому языку, необходимо четко знать по каким критериям будет оценена работа:

  • Правильная формулировка основной проблемы, освещенной в тексте и комментарии к ней
  • Аргументированное отражение позиции автора текста и, конечно же, собственное мнение
  • Смысловая целостность и последовательность изложения
  • Орфография, пунктуация, речевые обороты

Как правильно написать сочинение. Советы

  1. Сочинение на любую тему имеет свою стандартную структуру, которая в свою очередь, должна быть правильно составлена и оформлена. Для начала необходимо составить план сочинения-рассуждения, основываясь на вышеперечисленных критериях оценивания сочинения.
  2. После знакомства с исходным тестом выпускник обязательно должен уловить и коротко сформулировать основную суть предложенного текста. Для этого можно воспользоваться стандартным клише (шаблоном), например: «В данном тексте автор затронул проблему…», или же «Основная суть текста заключается…». Обычно главная проблема текста изложена либо в начале текста, либо в конце. Следует обратить особое внимание на ключевую лексику текста – слова, несущие основную мысль. Они необходимы для написания комментариев к сочинению. При написании комментариев достаточно вставить 2-3 цитаты из текста, излишнее цитирование понизит бал оценки работы.
  3. Позицию автора относительно основной проблемы, освещенной в тексте, необходимо отразить одной фразой. Формулировка может начинаться шаблонно: «Позиция автора текста следующая:»
  4. Очень важной частью сочинения является собственное мнение по основной проблеме, освещенной в тексте, которое должно быть аргументировано сформулировано. Мнение экзаменуемого может совпадать или не совпадать с позицией автора, поэтому и существует раздел в сочинении – аргументация, которая должна быть убедительной. Для этого в качестве аргументов необходимо в сочинении привести факты, научные выводы, конкретный пример, статистику, если это возможно. Достаточно привести два аргумента. При этом рекомендуется первый аргумент взять из научно-публицистической или художественной литературы, а второй - читательский аргумент, например, со ссылкой на фольклор: пословицы, песни, поговорки, загадки и прочее.
  5. Любое сочинение необходимо закончить итоговой фразой – выводом.
  6. Готовое сочинение следует внимательно проверить на смысловую целостность текста, речевую связанность и последовательность и, конечно же, обратить особое внимание на правильное соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Обратите внимание! Минимальный объем сочинения- рассуждения на ЕГЭ должен быть 150 слов, но как показывает практика, средний объем сочинения в среднем составляет обычно около 200 слов. Поэтому необходимо выражать все свои мысли, аргументы и выводы кратко, но емко, раскрывая суть проблемы.

Другие статьи по темам

Источники: http://uchim.org/russkij-yazyk/plan-sochineniya-ege, http://repetitor-russ.ru/kak-pravilno-napisat-sochinenie-rassuzhdenie-ege/, http://otvetkak.ru/other/kak-pisat-sochinenie-na-ege-po-russkomu-yazyku.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения