Как правильно начать ездить на велосипеде

Правильная техника езды на велосипеде

После первого вопроса начинающего велосипедиста о том, как вообще ездить на велосипеде, о том, как правильно ездить на велосипеде спрашивают далеко не все. Однако, с годами и шишками придёт понимание, что навыки свои следует улучшать. Рассмотрим базовые вещи о езде на велосипеде. Как размещаться и как вращать педали, как проезжать неровности и что не стоит делать ни в коем случае.

Отметим, что в первую очередь речь всегда идёт о безопасности. Скорость и эффективность усилий – удел спортивных тренировок, любителям и начинающим всегда надо думать о своём здоровье и исправности своего велосипеда.

Расположение корпуса

Начнём с выбора и настройки велосипеда. От размеров и комбинации деталей зависит то, как расположен корпус, руки и ноги велосипеда. Посадка – это база того, как человек едет. Если сидеть неудобно – никакие навыки и тренировки не помогут, а возникнут реальные проблемы со здоровьем – коленями, спиной и руками.

Размеры рамы и положение

О подборе рамы по росту говорят много, и нельзя забывать, что просто «взяв покататься» чужой велосипед можно за день забить себе колени или ходить с больной спиной несколько месяцев. Выбираем подходящую раму и используем соответствующую посадку при езде по дорогам.

Особое внимание следует обращать на руль. Выделяют спортивную посадку с низкими рулями в стиле «бараньих рогов» - она для профессионалов и передвижения по шоссе. Главное в спортивной посадке – аэродинамика, всё приносится в жертву скорости.

Стандартная посадка с упором и на ноги, и на руки – стандарт для MTB, кросс-кантри и пересечённой местности – прямой руль позволяет безопасно управлять байком. Здесь главное в хвате – грипсы должны быть такого диаметра, чтобы руль охватывался полностью и не был слишком толстым. Отдельно выбирают руль по ширине – рукам должно быть удобно при упоре на них – иначе мышцы рук и плеч будут быстро уставать и может даже появиться туннельный синдром, которым страдают много сидящие за компьютером люди.

Высота седла

Каждый настраивает седло как удобно, но есть два основных способа посадки на велосипед. Первый, спортивный, выглядит как «стандартный и выше» - нога должна распрямляться и все мышцы должны участвовать в педалировании. Второй – прогулочный, когда нога до конца не распрямляется, и можно легко сойти с велосипеда. Такая посадка позволяет комфортно чувствовать себя на любой скорости и в любых условиях, обычно свойственна чопперам и прогулочным моделям, в которых райдер близко к дороге.

Определить «стандарт» несложно. Обычно для этого используется «правило пятки». Удобно расположившись на сиденье, велосипедист должен упираться в педаль пяткой, не вытягивай и не сгибая ногу.

Настройки велосипеда

Некоторые параметры велосипеда требуют постоянной проверки, а не однократной настройки на длительное время.

Как бы не хотелось «сесть и поехать», первое, что требуется сделать перед тем, чтобы ездить на велосипеде, – это проверить давление в колёсах. В зависимости от интенсивности катания и, что главное, предстоящей трассы, даже на одинаковых покрышках, давление стоит менять.

  • Ровный асфальт – колёса можно накачивать до максимума, но не перекачивать. Перекачанные колёса быстро изнашиваются и могут лопнуть в самый неподходящий момент;
  • Пересечённая местность – средняя накачка, колёса должны видимо прогибаться и «изображать улитку».

Отдельно стоит отметить настройки амортизаторов, обычно на горном велосипеде это только передний. На асфальте вилку можно заблокировать для экономии энергии, при спуске с горы сделать пожёстче, чтобы не перевернуться.

Кроме того, перед поездкой всегда нужно проверить работоспособность всех узлов велосипеда – тормозов и переключателей.

Правильное педалирование

Основа же правильной езды по дорогам – это педалирование. Основным параметром при езде становится каденс – это частота вращения педалей. В зависимости от него и от нагрузки изменяется эффект от катания и рекомендуемые приёмы.

Основные правила

  1. Каденс должен быть стабильным – залог длительной и приятной езды — это стабильная нагрузка. Она и полезна для организма, и эффективна;
  2. Желательно знать идеальный каденс – его легко поймать на практике, изучая состояние организма в течение примерно 10 поездок;
  3. Не стоит снижать частоту вращения педалей при изменении наклона – в том числе – ускоряться на спусках. Благо, большинство современных велосипедов оборудованы скоростями;
  4. Педали надо вращать, а не «топтать». То есть нагрузка должна быть во всех позициях, а не только на «удобной» четверти окружности;
  5. При любых неприятных ощущениях в теле лучше сбросить скорость или вовсе остановиться.

Контактные педали

Точка особой опасности – первые поездки с контактными педалями, особенно по дорогам общего пользования. Контактные педали дают возможность максимально использовать мышечные усилия, но и блокируют движение ступней. Потому – контактные педали тема отдельного обсуждения.

Техника езды

Техника езды на велосипеде поддерживается несколькими базовыми советами:

  1. Полностью использовать возможности амортизаторов – не все препятствия нужно объезжать;
  2. Не забывать о переключении скоростей;
  3. Следить за состоянием организма;
  4. Тормозить постепенно: заранее остановить вращение педалей, не блокируя колёса аккуратно нажимать тормозные ручки, чтобы снижать скорость;
  5. Уметь падать – как ни печально, падать приходится всем, и стоит это уметь – как минимум группироваться и носить шлем;
  6. Очень аккуратно передвигаться по городу – необходимо следить за дорогой, так как велосипедист становится полноценным участником дорожного движения, и обязан соблюдать правила езды по дорогам общего пользования.

Заключение

Правильная езда на велосипеде – это комбинация нескольких составляющих. Первым фактором идёт конфигурация велосипеда – правильная посадка и размер рамы – от них зависит львиная доля комфорта. Далее, для каждой трассы следует подбирать свои настройки амортизаторов и давление в колёсах. И третьей важной составляющей является техника катания – это и педалирование, и стиль езды, и навыки преодоления препятствий и даже умение падать. В сумме этих трёх факторов и рождается правильная езда, которая приносит огромное удовольствие от катания на велосипеде.

Просто выпускать велосипеды — не в нашем стиле. Байки и аксессуары CUBE показывают нашу страсть к велоспорту.

Медиа-материалы, состоящие из видеороликов и обоев для рабочего стола, помогут раскрасить ваш личный мир велоспорта в яркие краски, наполнить его потрясающими моментами.

Мнения профессионалов обо всем, что имеет отношение к велосипедам, стилям и местам катания. А также многое-многое другое.

Мы решили показать, как совершенный велосипед выглядит изнутри.

CUBE Quest — это не только возможность интересно провести время, выиграть ценный приз.

Геометрия рамы – это основной фактор, определяющий ощущения от езды. Требования к ней варьируются в зависимости от стиля катания.

10 простых шагов для новичка или как научиться ездить на велосипеде.

Автор темы: Дмитрий Черказьянов (Ханты-Мансийск)

Вы завидуете тем, кто так легко и непринужденно порхает на велосипеде? Вам хочется купить велосипед и путешествовать по окрестностям, покорять бездорожье, но вы никогда не умели на нем ездить? Не беда!

Самостоятельно научиться – дело часа-другого практики! Здесь я опишу 10 простых практических шагов на пути к управлению велосипедом. Для этого вы можете взять подходящий по высоте рамы и легкий велосипед у друзей, технически исправный и отрегулированный. Найдите ровную площадку или дорогу, можно с небольшим уклоном. Желательно надеть шлем и перчатки и запастись терпением. Предупреждаю сразу – неизбежно будете падать. Готовы? Поехали!

1. Подгоните велосипед под себя. Настройте сиденье так, чтобы сидя в седле, нога на нижней педали разгибалась почти полностью, но чтобы ноги спокойно стояли на земле. Это нужно для того, чтобы в первое время вы могли стоять ногами на земле, находясь в седле. Позже, когда научитесь ездить, вы настроите высоту сиденья так, чтобы нога разгибалась полностью, а до земли доставали только носками. Разберитесь, где какие тормоза и как сильно они работают. Во время выполнения этих упражнений пользуйтесь только задним тормозом, так как передний тормоз очень капризный и грозит потерей управляемости, а то и разбитым носом. Чтобы при посадке велосипед из-под вас не уезжал, зажмите ручку заднего тормоза и сядьте на велосипед, опираясь ногами на землю. Отработайте эту посадку несколько раз.

2. Теперь, сидя в седле и не разжимая ручки тормоза, попробуйте удержать равновесие, отрывая на несколько секунд ноги от земли. Такое упражнение позволит вам немного прочувствовать баланс, равновесие, удобство сиденья и руля. При необходимости подрегулируйте.

3. Когда вы посчитаете, что удобно устроились и немного привыкли, можно начинать движение. Отталкиваясь ногами от земли, покатайтесь так, словно на велосипеде нет педалей. Лучше всего это делать с небольшого уклона. Запомните простую вещь: пока велосипед едет – он не падает. И чем быстрее он едет – тем он устойчивее. Не забывайте про тормоз, регулируйте скорость. Не паникуйте, делайте все плавно. Порулите, направляйте велосипед туда, куда вам хочется, свободно управляйте им. Смотрите прежде всего на дорогу, туда, куда вы едете, а не на педали или ноги. Иначе теряете горизонт, равновесие и чувство дороги. Ногами поддерживайте боковое равновесие, если нужно – коснитесь земли, чтобы поправить свое положение. Если вы чувствуете, что падаете или вам нужно сойти с велосипеда – запомните правило: сначала тормозите, чтобы зафиксировать велосипед на месте и предотвратить его дальнейшее неконтролируемое движение, и лишь затем вставайте на землю сами. В противном случае, если вы встанете на землю раньше, чем остановится велосипед – он попросту наедет на вас и неприятно толкнет сзади или ударит педалями в ноги. Отработайте серию упражнений посадка-движение-торможение-сход .

4. Пора переходить к педалям! Внимательно изучите, как работают педали: крутя их вперед – педали крутят колесо, а назад имеют свободный ход. Если велосипед многоскоростной, поставьте на передней звезде 2, а на задней 3 или 4 передачу. Приподнимите заднее колесо и прокрутите педали вперед, чтобы цепь переключилась на соответствующие звезды. Сядьте на велосипед. Определите, какой ногой вам удобнее всего будет давить педаль при начале движения. Назовем ее активная нога. Подведите эту педаль так, чтобы она была впереди и немного вверху так, чтобы угол между нижним положением и расположением педали был примерно 135 градусов (примерно параллельно нижней трубе рамы). Теперь, не отпуская тормоза, свободную ногу поставьте на землю, а активную - поставьте на педаль. Отпустите тормоз и, помогая собственным весом, надавите на нее, пока педаль не опустится в нижнее положение, и прокатитесь накатом, сколько получится, удерживая равновесие. Повторите это несколько раз, доведите до автоматизма и переходите к следующему упражнению. Попробуйте приложить к педали разную силу, чтобы поэкспериментировать со скоростью.

5. Сейчас основная цель – научиться ставить обе ноги на педали. Предполагая, что вы уже немного справились с равновесием, следующее упражнение выглядит так: после того, как вы завершили упражнение 4 и педаль опустилась или еще опускается вниз, не теряя времени попытайтесь вторую ногу поставить на другую педаль и прокатиться или сделать следующий оборот. Чем раньше вы оторвете ногу от земли – тем меньше придется поднимать ногу, чтобы поставить ее на педаль, т.к. когда активная педаль опускается под вашей силой, другая педаль поднимается. Отработайте этот подхват и не забывайте про правило торможения.

6. Теперь попробуйте крутить педали и набрать небольшую скорость. Пусть вы каждый раз будете проезжать по 3-4 метра, но, тем не менее, вы очень быстро овладеете техникой педалирования и удержания равновесия.

7. Научитесь ездить прямо. Особенности движения велосипеда таковы, что если он наклоняется вправо – то и поворачивает вправо. Выправить наклон можно смещением тела в противоположную сторону. Почувствуйте велосипед, словно он часть вашего тела.

8. Научитесь поворачивать, удерживая равновесие. Есть два основных способа: поворот рулем и поворот наклоном. Поворот рулем используется при малых скоростях, а наклон – при высоких. Отработайте сначала узкие и короткие, а потом длинные и широкие повороты в обе стороны на малых скоростях.

9. Попробуйте развернуться налево и направо. Отработайте движение по кругу в обе стороны.

10. Ну и теперь, когда вы уже освоили азы, попробуйте проехать метров 80-100, затормозить, развернуться и приехать обратно, до места отъезда. Как только это начнет у вас получаться без проблем и остановок – считайте, кататься вы уже практически научились, осталось только отточить свое мастерство! Удачного вам обучения и помните: вы можете повредить руку, поставить синяк на ноге, но голова должна быть защищена всегда!

Как правильно ездить на велосипеде

Велосипед дает возможность человеку улучшить свою физическую подготовку, нарастить мышцы и просто держать себя в тонусе. Поэтому важно знать основные правила техники езды на велосипеде, чтобы получать от неё максимальное наслаждение.

Среди множества правил, самое основное – это, конечно же, правильная посадка на велосипеде. Заключается это правило в следующем:

  1. Велосипед должен быть правильно подобран по росту (подробнее об этом можно почитать здесь: http://fizkultura.ua/kriterii-vybora-velosipeda/ );
  2. Высота подседельного штыря должна быть выставлена с точностью под ваш рост. Подобрать нужный уровень можно, выставив пятку ноги на платформу педали, при этом она должна быть почти полностью выпрямлена в колене. Это очень важный момент, так как это дает возможность не перегружать коленный сустав при езде, вследствие чего уменьшается усталость;
  3. Правильно подобранная ширина руля. Здесь уже нужно определиться из собственных предпочтений, а также ширины плеч;
  4. Длина выноса руля подбирается с помощью специальных калькуляторов, которые позволяют подобрать вынос нужной длинны. Тут все упирается в длину рук и комфортного положения корпуса относительно рамы велосипеда;
  5. Угол наклона седла – седло должно быть установлено горизонтально. Не нужно задирать или опускать носик седла, так как это вызовет передавливание тазовых артерий и приведет к нарушению потока крови, вследствие чего будет ощущаться онемения в промежности и тазе.
  6. Длина и ширина седла — определяется шириной седалищных костей, правильно подобранное седло позволит получать комфорт от езды на любые дистанции.

Правильная техника педалирования

Кроме правильной посадки нужно усвоить основные принципы педалирования, так как это дает возможность не подвергать лишним нагрузкам организм и сохранить здоровье коленей.

Если вы чувствуете, что ехать слишком легко, то сразу же переключайтесь и наоборот. Это залог правильной нагрузки на ноги велосипедиста при этом дает возможность задействовать максимальное количество групп мышц. Не соблюдение правил переключения передач может привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Итак, давайте разберем, как правильно крутить педали на велосипеде (техника кругового педалирования):

  • Дыхание — частота дыхания должна быть на одном уровне, старайтесь следить за этим;
  • Педали необходимо крутить, а не давить на них, что обеспечит максимальную трату энергии организмом. Это обеспечит правильное и непрерывное круговое вращение. Вращать педали нужно постоянно беспрерывно и с одинаковой скоростью. Педалирование на контактных педалях, которые передают максимальную энергию велосипедиста при вращении педалей, позволит вам приобрести навык правильной езды на велосипеде быстрее всего. Достигается за счет давления на педаль во всех зонах – т.е. обеспечивается давление вниз и тянущие движение вверх.

Правильность педалирования измеряется с помощью частоты вращения педалей. Это понятие еще называется «каденс». Частота вращения должна составлять не менее 80 оборотов в минуту (для профессионалов – более 100 оборотов). Для контроля этого показателя желательно приобрести велокомпьютер с измерением каденса, который будет показывать количество оборотов и останется только привыкнуть к такому педалированию. Измерение происходит за счет установки геркон на раму и магнита на шатун. Низкий показатель каденса приведет к быстрой усталости и может вызвать артрит коленей, поэтому для получения максимальной пользы от катания на велосипеде рекомендуется тренировать свои связки и колени ежедневно. Перед тем, как садиться на велосипед обязательно нужно размять связки путем приседаний и прочих упражнений ног.

  • Следите за положением коленей, при вращении они должны быть параллельны друг другу и смотреть вперед, а тело расслабленным для сохранения физических сил.

Существует 2 вида педалирования:

  1. Стандартное – педалирование осуществляется сидя в седле;
  2. Прием «танцовщица» — педалирование осуществляется стоя на педалях. Крутить педали стоя приходится, например, гонщикам во время соревнований. Применяется для увеличения скорости либо для преодоления определенных препятствий, например, чтоб как можно быстрее заехать на гору. Техника езды на велосипеде стоя осуществляется путем распределения большей части веса на переднее колесо за счет наклона корпуса близко к рулю, распределяя этот вес на каждую педаль поочередно. При этом затрачивается много энергии и сил.

Виды посадки на велосипеде

Многие задаются вопросом, как правильно кататься на велосипеде. Все зависит от того на каком именно велосипеде вы ездите. Различают два вида посадки:

  1. Спортивная: предназначена для скоростной езды. Положение корпуса близко к горизонтальному для улучшения аэродинамики и КПД. Такое положение дает возможность передавать всю энергию мышц ног на педаль велосипеда. Техника езды на горном велосипеде, как и на шоссейном, подразумевает именно этот тип посадки.
  2. Прогулочная: предназначена для прогулочных велосипедов(гибриды, городские и прочие). Положение корпуса близко к вертикальному. Ширина седла шире, чем при спортивной посадке.

Соблюдение всех выше перечисленных правил педалирования, посадки, рационального использования типов педалирования в зависимости от дорожного участка или препятствия и правильно выбранной посадки – залог успеха любого велосипедиста.

по материалам velosipedinfo.ru

Источники: http://velofans.ru/sovety/pravilnaya-tehnika-ezdy-velosipede, http://www.cuberussia.ru/i_10_steps/, http://fizkultura.ua/kak-pravilno-ezdit-na-velosipede/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения