Как правильно начать движение на мкпп

Как научиться правильно трогаться?

Зачастую, самым непростым, во время обучения вождению. оказывается научиться плавно трогаться с места. Это дается с трудом как женщинам, так и мужчинам. Ведь пойди разберись одновременно с педалью газа, тормоза, да еще и сцепление надо выжимать и все это одновременно — запомнить сложно, не то чтобы начать делать это автоматически, согласно определенному алгоритму, доведенному до автоматизма.

Как начать движение без рывков?

Да, как может показаться на первый взгляд — это не легко, но вполне достижимо, главное понять смысл и принцип всех производимых манипуляций при трогании с места. Здесь важно почувствовать автомобиль, даже вернее, прочувствовать, а не научиться слаженно действовать ногами и руками, именно тогда у вас получиться начинать движение плавно и без рывков.

Можно придумать несколько способов проверки, насколько плавно вы выжимаете педали сцеплении и газа. Как пример одного из них — использование пластикового стаканчика, наполненного водой. По уровню воды, который остается после ваших упражнений, вы можете судить насколько хорошо или плохо у вас получается плавное выжимание педалей.

Можно придумать что-нибудь другое, но главное не волноваться и не нервничать и все у вас получится!

Что такое трансмиссия?

Прежде чем мы начнем учиться плавно трогаться с места, давайте разберемся, что же происходит, когда мы приводим в действие все эти рычаги и педали. Речь пойдет о коробке передач. Если объяснять совсем просто, то трансмиссия это набор механизмов, воздействуя на которые, осуществляется передача крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, кроме того, трансмиссия напрямую связана с возможностью изменения направления движения и скорости.

А если говорить совсем просто, то зачастую говоря коробка передач имеют ввиду трансмиссия .

В автоматической трансмиссии ведущую роль выполняет гидротрансформатор, а в механической — сцепление. Разница в том, что гидротрансформатор не требует воздействия со стороны водителя. При переключении передач, изменяется передаточное отношение, которое влияет на скорость автомобиля, происходит это благодаря блоку шестеренок в механической коробке передач или планетарному ряду в автоматической. Само переключение передач при автоматической трансмиссии осуществляется посредством тормозной ленты и фрикционов. Классическая механическая трансмиссия зависит от двух зазубренных колесиков и разницы между ними, эта разница соответствует уровню передачи: повышенному, пониженному или нейтральному. Ну и управление передачами при автоматической трансмиссии осуществляет устройство электронной системы управления, а при механической трансмиссии руководить процессом будете, непосредственно, вы.

Как тронуться на механике?

Теперь, переместимся на водительское место и попробуем тронуться с места. Но сначала, убедитесь, что перед вами достаточно простора для движения и вы имеете дело с механической трансмиссией, потому как, сейчас мы будем разбираться именно с ней.

  1. Исходное положение — нейтральная передача и затянутый ручной тормоз .
  2. Поворачиваем ключ зажигания и запускаем двигатель.
  3. Правая нога на педали тормоза, левой выжимаем сцепление.
  4. Далее переключаетесь на первую скорость, отпускаете ручник и отключаете глубокие аналитические процессы в мозгу. Сейчас вам понадобятся только ваши ощущения.
  5. Начинайте очень медленно отпускать педаль сцепления. Цель: почувствовать, уловить, ощутить, осознать момент срабатывания, схватывания сцепления. Визуально этот процесс можно проконтролировать по тахометру, стрелка на табло вздрогнет.
  6. Итак, как только уловили этот момент. переносим ногу с педали тормоза на педаль газа и плавно добавляем обороты, сцепление держим на моменте схватывания . Газа плавно прибавляем до того момента, когда авто чуть-чуть начинает двигаться, далее постепенно отпускаем сцепление, иожно добавит газу.

Если вы все сделали правильно, то неописуемая радость движения наполнит все ваше существо. Если же была допущена ошибка, то вы почувствуете что-нибудь, типа рывка — при резко отпущенном сцеплении, рев двигателя — при раннем и сильном давлении на педаль газа, ну или попросту заглохнете — если сцепление было отпущено при недостаточных оборотах двигателя (слабом давлении на педаль газа).

Запомните, вышеуказанный способ — это классика трогания автомобиля. Советуем делать именно так.

Вот и видеоматериал с совершенно другой методикой трогания автомобиля:

Этот вариант также эффективен, но он может привести к поджигу сцепления. Вы это почувствуете по специфическому запаху внутри салона автомобиля.

Как тронуться на автомате?

Пересаживаемся в автомобиль с автоматической коробкой передач. Что мы видим?

Рычаг селектора и основные положения P (парковка), R (задний ход), N (нейтральное положение), D (движение).

Исходное положение — правая нога на педали тормоза, стояночный тормоз включен. На лице улыбка, красноречиво убеждающая окружающих в том, что у вас все получится с первого раза. Переводим рычаг из положения Р или R, в положение D, выключаем стояночный тормоз, отпускаем педаль тормоза улыбка была оправданной! Вы едете!

Ну, а напоследок, хотелось бы дать еще один очень важный совет.

Прежде чем осуществлять все выше описанное, научитесь и убедитесь в том, что научились, останавливать автомобиль!

Педаль тормоза, а при механике педаль тормоза и газа — лучшие друзья начинающего водителя. Если вы в чем-то неуверенны, или у вас что-то не получается, лучше безопасно остановить автомобиль и проанализировать ситуацию!

Счастливого вам пути и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.ufamama.ru

9 декабря, spokoino.ru

Как правильно ездить на механике

Некоторые начинающие водители уверены, что научиться ездить на автомобиле с механической коробкой передач просто нереально. Однако это все чистейший воды миф. Многие опытные водители считают, что автомат вещь не приемлемая, и они никогда не променяют на него свою старую добрую механику. Грамотная езда на механике - основа водительского мастерства. Чтобы облегчить езду на автомобиле с МКПП, для начала необходимо разобраться, как правильно с ней взаимодействовать.

Как правильно водить механику

Первым делом вы садитесь за руль своего автомобиля, и сразу возникает вопрос, что сделать, чтобы автомобиль правильно тронулся с места? Для начала необходимо проверить включена ли нейтральная передача, затем завести мотор, после этого выжать педаль сцепления и включить первую скорость. Если вы собираетесь ехать назад, то включать нужно заднюю передачу. Теперь плавно начинаете отпускать педаль сцепления, а обороты двигателя начнут расти. В какой-то момент времени машина начнет двигаться, вместе с этим в двигателе начнут падать обороты. Чтобы автомобиль не заглох, нужно понемногу нажимать на педаль газа, а после достижения двигателем необходимого количества оборотов и вовсе отпустить сцепление и продолжить езду, удерживая педаль газа в нужном положении. Опытные водители делают это уже на подсознательном уровне, а новичок может достаточно долго держать ногу на сцеплении, что негативно сказывается на сроке его службы.

Переключение передач на ходу

Чтобы правильно переключать передачи во время езды, необходимо попадать в нужный интервал скоростей. Как правило, интервал работы первой передачи - от 0 до 20 км/час, второй - от 20 до 40 км/час, третьей - от 40 до 60 км/час, четвертой - от 60 до 90 км/час и пятой - более 90 км/час. Переключение передач механики осуществляется следующим образом. Когда обороты двигателя достигают отметки в 3000-4000, должна включаться вторая скорость. Для этого отпускается педаль газа и одновременно выжимается педаль сцепления. На первых порах это может быть очень сложно, но со временем это будет происходить на автомате. Пока машина будет двигаться накатом (сцепление выжато до упора), рычаг коробки передач необходимо перевести в положение второй скорости. После этого педаль сцепления плавно отпускается и нажимается педаль газа. Стоит подчеркнуть, что у каждой машины имеется свой оптимальный момент переключения передачи. Он напрямую зависит как от настройки механики, так и от мощности силовой установки. Механика может облегчить работу тормозному комплексу и улучшить устойчивость автомобиля с задним приводом на гололеде позволит торможение двигателем. Для этого необходимо отпустить педаль газа и после понижения оборотов силовой установки выжать до упора сцепление и быстро переключить на пониженную передачу.

Езда на механике по скользкой дороге

Если есть необходимость тронуться с места на скользкой дороге, то делать все нужно очень плавно. Сделать это, конечно же, на механике не всегда просто, но вполне осуществимо, если имеется хоть какой-то опыт вождения. Сцепление рекомендуется немного передержать, снизив, таким образом, вероятность пробуксовки. Запомните - не рекомендуется зимой ездить на нейтральной передаче, это может стать причиной серьезных последствий.

Остановка на скользкой дороге

Если необходимо остановиться на скользком участке дороги, то для начала необходимо перейти на более низкую передачу и понемногу начинать притормаживать, в таком случае колеса не будут блокироваться. Такой принцип заложен в системе ABS - антиблокировочной системе, однако необходимо понимать, что она устанавливается не во все автомобили. Если остановка требуется сию минуту, а причин для этого достаточно много - к примеру, на дороге внезапно появился пешеход, то опять же необходимо перейти на пониженную передачу и резким движением нажать на педаль тормоза, спустя секунду повторить это же действие. Количество таких резких движений необходимо повторять до полной остановки автомобиля. Если просто нажать на педаль тормоза, машина может уйти в свободное скольжение.

Поворот на скользкой дороге

При повороте на скользком участке дороге, рулевое колесо необходимо поворачивать плавно, без резких движений, в противном случае автомобиль не сможет повернуть из-за блокировки колес и продолжит езду по инерции вперед.

Сидим в сугробе

Если ваш автомобиль застрял в сугробе, то главной ошибкой в данном случае является вдавливание газа в пол и надежда на скоропостижный выход из данной ситуации. Это очень грубая ошибка при пробуксовке. Выход из этой ситуации очень простой - автомобиль необходимо подвергать раскачке. Немножко поднажали педаль газа и плавно отпустили сцепление, повторив процедуру несколько раз, вы начнете раскачивать ваше авто, механика в таких ситуациях незаменима. Главное не давать колесам буксовать, тогда вы быстро сможете выйти из сугроба и продолжить езду.

Как ездить на механике с горы и в гору

С горы нужно ехать с включенной передачей механики. Это будет препятствовать автомобилю самопроизвольно набирать скорость, а в случае образования аварийной ситуации вы сможете вовремя среагировать.

Если необходимо ехать в горку, то необходимо выжать педаль сцепления до упора, включить скорость и одновременно начать нажимать газ и отпускать сцепление. Педаль газа необходимо нажимать несколько активнее, чем обычно. Также не стоит раньше времени переключать следующую скорость, обороты должны иметь некий запас, так как при езде в горку автомобиль набирает скорость не так быстро, как при езде на обычной дороге.

Искренне надеемся, что данная статья дала четкий ответ на вопрос, как правильно ездить на механике и что в дальнейшем у вас не будет возникать проблем в дороге.

Посмотрите так же интересное видео, в котором рассказываются основные моменты правильной езды на механие:

Как ездить на механике

Как правило, управление транспортным средством с механической трансмиссией представляет серьезную трудность для новичков. В это же время профессиональные водители зачастую не хотят управлять автомобилем с АКПП, ведь именно правильная езда на механике – это залог полного контроля над машиной. Сегодня мы поможем вам понять, как научиться ездить на механике.

Переключение передач на механической коробке передач

Сначала немного теории о том, как работает механическая трансмиссия в авто. Тяга двигателя передается не прямо на колеса, а через специальные устройства, к которым относится коробка переключения передач и механизм сцепления .

В коробке установлены разные шестерни, благодаря которым мотор может функционировать в нескольких режимах. После того как водитель выжимает педаль сцепления, диски механизма сцепления разжимаются, после чего можно включить требуемую передачу. Многие начинающие автолюбители хотят понять, как правильно ездить на механике, поскольку от этих знаний зависит плавность езды.

Для того чтобы хорошенько во всем разобраться, Автопаб советует сначала просто потренироваться в плавном переключении на неподвижном авто. Необходимо понимать, что движения должны быть непринужденными, при этом следует синхронизовать использование педалей сцепления и газа.

Не забывайте о том, что если вы слишком рано отпустите педаль сцепления, двигатель может заглохнуть, что, конечно же, может стать настоящей проблемой во время движения в насыщенном городском трафике.

Управление автомобилем с механической трансмиссией

После того как вы оказались на водительском кресле, сначала необходимо понять, как начать движение на автомобиле. Убедитесь в том, что выбрана нейтральная передача. Затем запускаем двигатель, выжимаем педаль сцепления и выбираем первую скорость с помощью рычага переключения КПП (если надо двигаться назад, включаем соответствующую передачу).

Следующий этап заключается в медленном увеличении оборотов мотора. Для того чтобы сделать это, необходимо аккуратно и плавно отпускать педаль сцепления. Это приведет к началу движения машины, однако в это же время обороты мотора начнут уменьшаться. Если вы не будете слегка нажимать на педаль газа, автомобиль заглохнет.

После того как обороты будут увеличены (для этого нужно посмотреть на панель приборов ) с помощью нажатия педали газа, можно отпускать сцепление. Как правило, опытные автовладельцы делают это, даже не задумываясь, причем все происходит очень оперативно. А вот главная ошибка новичков заключается в том, что они слишком долго не отпускают педаль сцепления, из-за чего срок эксплуатации его механизма серьезно сокращается.

Как переключать скорости на механике во время движения

Выбор момента для переключения на другую передачу осуществляется с учетом оборотов мотора и скорости движения машины. В большинстве случаев, на первой передаче едут до 20 км/ч, на второй – в пределах 20-40 км/ч, третью включают на скорости 40-60 км/ч, а четвертая используется на скорости больше 60 км/ч. Пятую передачу многие водители включают только после того, как скорость движения авто достигнет 90 км/ч.

Для того чтобы переключить передачу в движении, необходимо отпустить педаль акселератора (газа) после того, как стрелка тахометра достигнет отметки в 3-4 тыс. об/мин, одновременно выжимая педаль сцепления. Сначала с этим могут быть трудности, однако уже через некоторое время вы сможете делать это автоматически.

После этого нужно переключить рычаг КПП на следующую передачу (сцепление при этом необходимо выжать полностью). Затем медленно отпускаем педаль сцепления и нажимаем на газ. Не стоит думать, что момент перехода на следующую передачу у всех машин одинаковый, так как на него влияет мощность силового агрегата, а также параметры коробки передач.

Поскольку на улице зима, упомянем также один совет, который поможет вам улучшить контроль над автомобилем с задним приводом на скользком покрытии. Используется прием, который получил название «торможение двигателем». Для его использования отпускаем педаль газа и выжимаем сцепление после того, как обороты двигатель заметно упадут. После этого надо оперативно включить более низкую скорость.

Парковка на автомобиле с МКПП

Хотя наша статья, прежде всего, предназначена для тех, кто хочет понять, как ездить на механике, парковать машину с МКПП тоже нужно уметь. При парковке между иными транспортными средствами начинающим автолюбителям рекомендуется приближаться к препятствию на минимальной скорости, держа ногу на педали сцепления.

Благодаря этому вы сможете в любой момент сразу выжать ее, параллельно нажав на педаль тормоза. Это поможет предотвратить столкновение с иными авто. Если вы не научились одновременно нажимать педали сцепления и тормоза, можно тормозить и без сцепления. С помощью такого метода вы научитесь экономить драгоценные секунды в экстренных случаях, хотя двигатель вашего авто в результате таких действий заглохнет. Но не стоит делать так постоянно, поскольку придется ремонтировать сцепление авто!

Использование ручного тормоза на машине с механикой

В отличие от эксплуатации транспортных средств с АКПП, во время начала движения в гору автомобиль с механической коробкой передач будет скатываться назад. Для предотвращения неприятностей можно использовать ручной тормоз или «ручник».

Если вам нужно остановиться на подъеме, надо установить рычаг КПП в нейтральное положение и поставить авто на ручник. Когда нужно будет продолжить движение, выжимаем педаль сцепления, включаем первую скорость, медленно отпускаем педаль сцепления, нажимая одновременно на газ. Когда вы поймете, что диски сцепления уже начнут соединяться, ручник необходимо постепенно отпустить.

Нам остается лишь надеяться на то, что, благодаря нашим советам, вы научитесь ездить на механике.

Источники: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/starting_a_car/, http://at-servise.ru/kak-pravilno-ezdit-na-mexanike/, http://avtopub.com/kak-ezdit-na-mehanike/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения