Как правильно держать кастаньеты

Кастаньеты

Слово «Кастаньеты » произошло от испанского «castañetas». Они относятся к ударным музыкальным инструментам. К этому же семейству относятся, например, хлыст и латиноамериканские палочки. Эти инструменты состоят из двух сходных по форме предметов. Исполнитель должен стучать этими предметами друг о друга. Так производится звук.

Кастаньеты представляют собой две вогнутые пластинки, имеющие форму ракушек. Пластинки изготовлены из дерева, хотя в последнее время для этого все чаще используются стеклопластик. Сверху они связаны между собой шнуром, с помощью которого кастаньеты удерживаются на большом пальце исполнителя.

Кастаньеты отличаются очень компактными размерами, что значительно облегчает их транспортировку. Это компактный инструмент, который можно с легкостью переносить даже в кармане. Их размер обычно составляет от двух с половиной до пяти сантиметров. Кастаньеты получили наибольшее распространение в Испании, Южной Италии и Латинской Америке. Они использовались для сопровождения танца в Египте, Риме и Греции. Однако та форма кастаньет, которую мы все знаем, развилась в Испании, где этот инструмент играет важную роль в культурной жизни страны.

Название «кастаньеты» в русском языке заимствовано из испанского, где они называются castañuelas («каштанки») из-за сходства с плодами каштана. В Андалузии их чаще называют palillos (палочки).

Кастаньеты относятся к классу идиофонов. Это означает, что инструмент воспроизводит звуки при помощи тех же материалов, из которых изготовлен корпус. Не все инструменты могут похвастаться такой самодостаточностью. Многим из них нужны дополнительные составляющие, как, например, струны или натянутая кожа животных. Скрипка не зазвучит без струн и смычка, а барабан не «запоет» без своей поверхности с натянутой кожей. В случае с кастаньетами это не так. Дерево, необходимое для изготовления кастаньет, уже само по себе издает звук при ударе. Простота, как известно, сестра гениальности. Кастаньеты тому яркое подтверждение.

Половинки, из которых состоит инструмент, полые внутри. Благодаря этому они громко стучат. Только на первый взгляд может показаться, что части инструмента абсолютно одинаковые. На самом деле половинки подразделяются на женскую и мужскую. В технике испанского танца левая рука играет на мужской кастаньете, у которой более крупный пустой объем, дающий более низкий звук. Правая рука держит женскую половину кастаньет.

Информация от спонсора: Студия Школа Танцев Dancer приглашает на обучение в сети залов в Москве. Мы рады предложить обучение танцам практически по всем направлениям. Стрип пластика, Танец живота, Латино и фламенко, Джаз-модерн, Go-Go, RB, Тектоник Electro Dance, Хип-Хоп, Танго, Парные танцы.

Существуют также оркестровые кастаньеты. Они привязаны к рукояткам или закреплены на специальной подставке - «кастаньет-машине» -, чтобы на них было удобнее играть.

В мировой культуре кастаньеты прочнее всего ассоциируются с образом испанской музыки, особенно с музыкой испанских цыган и стилем фламенко. Поэтому данный инструмент часто используют и в классической музыке для создания «испанского колорита» (например, в опере Ж. Бизе «Кармен»). С каждым днем популярность кастаньет и овладение искусством игры на них в России неизменно растет. Существуют даже специальные школы, где учат игре на этом необычном инструменте.

С помощью кастаньет очень хорошо развивать музыкальный слух и чувства ритма. Для этого можно использовать несложную игру: простучите несложный ритм или прохлопайте в ладоши, и попросите ученика повторить – простучать кастаньетами так же. Для начала можно просто стукнуть определенное количество раз, а затем можно все больше усложнять задания.

Чтобы играть на кастаньетах, руке надо приложить определенное усилие. При этом тренируются мышцы кисти, а также развивается моторика пальцев. Кастаньеты прочно вошли в мировую культуру и уверенно продолжают завоевывать все новых и новых поклонников.

Всемирный день шоколада
11/07
Всемирный день шоколада впервые был отпразднован в 1995 году. Его придумали французы, известные на весь мир своей любовью к этому лакомству. Шоколад был завез. Подробнее

 

День Давида Земляничника
09/07
По народному календарю наших предков сегодняшний день самый благоприятный для сбора земляники. Крестьяне вставали рано утром, и пока не сошла роса ходили за яго. Подробнее

 

Всемирный день поцелуя
06/07
Всемирный день поцелуя придумали в Великобритании. Праздник отмечается 6 июля. В этот день, во многих городах мира, устраиваются конкурсы, участниками которых м. Подробнее

 

Фестиваль Гуцульская брынза
10/09
Фестиваль «Гуцульская брынза» проводится на Украине в городе Рахов Закарпатской области. Праздник притягивает к себе гостей отовсюду и считается самым многолю. Подробнее

 

 

Кастаньеты – это инструмент, который применяют в качестве ритмичного музыкального сопровождения танцу. Делают их обычно из разных твердых пород дерева (черное дерево, палисандр).

Стоит сказать, что наперекор разным суждениям, колыбелью кастаньет есть не Испания, а Древний Египет, потому что только там можно было встретить прототипы нынешних кастаньет. С VI века и до нашей времен в Греции на различных картинах начали рисовать женщин в танце, которые держат инструмент на подобии трещотки или погремушки, который был похожий на продолговатые кастаньеты из дерева.

Как обучиться музыкальному искусству на кастаньетах.

Игра на кастаньетах бывает двух видов: классическая и народная. В первом случае, этот инструмент прикрепляют к большим пальцам рук специальным шнурком, который скрепляет обе половины кастаньет. Правой рукой необходимо удерживать кастаньету, имеющую звучание сильнее (её называют hembra). Кастаньета, предназначенная для игры левой рукой, имеет название macho. При игре на hembra используют все пальцы, кроме большого, которые легко чередуют соседние ноты, создают так называемые трели (или, как их называют, carretillas) по внешней стороне инструмента. При игре на macho музыканты, как правило, подчеркивают общий ритм некоторыми одиночными нотами для общей гармонии.

Народный стиль игры предполагает использование музыкантом кастаньет, которые обладают звучанием пониже и имеют больший размер. Они прикрепляются к пальцам благодаря особым шнуркам. Во время движения кисть рук, обе части инструмента бьются об руку и издают сильный звук, который существенно рознится от звука при классической игре на этих инструментах.

Исходя из догматов классической школы игры на кастаньетах, можно использовать несколько различных между собой звуков. Всего существует пять этих звуков (ta, pi, pan, chim, ria), и они существенно отличаются своим звучанием. С помощью только этих пяти звуков профессиональные музыканты создают самые разные красивые мелодии.

Этот инструмент требует много практики – стучите по кастаньете каждым пальцем по отдельности (начинайте это делать мизинцем) и шаг за шагом повышайте ритмичность. Нужно стремиться к тому, чтобы отельный издаваемый звук был ярко выраженным. Во время игры левой рукой стоит синхронно ударять пальцами (мизинцем, средним и безымянным). Практикуясь игре, ритм создавайте с помощью правой руки, а заканчивайте его одной нотой левой руки. Пытайтесь не замедлять темп и удерживайте его скорость, пробуйте чередовать игру обеих рук. В некоторых случаях дозволяется легко бить кастаньетами один о другой.

Как держать кастаньеты? Инструкция по применению

 

Как держать кастаньеты? Достаточно просто. Этот испанский народный музыкальный инструмент изготавливается из дерева, надевается на руки и служит в качестве исполнения аккомпанемента при исполнении испанского фламенко .

Красивое и точное исполнение на кастаньетах зависит от правильного использования музыкального инструмента. Поэтому, нужно знать, как держать кастаньеты.

Как держать кастаньеты? Следуйте дальнейшей инструкции:

  • в правую руку возьмите кастаньеты с более высоким звуком — hembra ;
  • в левую — соответственно, с более приглушенным звучанием — macho ;
  • закрепите кастаньеты на больших пальцах рук;
  • шнурок, соединяющий две раковины кастаньет, обмотайте вокруг больших пальцев, чтобы можно было постукивать по верхней части пальцами, издавая звук;
  • правой рукой извлекайте из кастаньет трели и переливы;
  • левой рукой подчеркивайте сильную долю такта.

Игра на кастаньетах требует большого терпения и мастерства, поэтому их аккомпанемент в наше время используется все реже и только во время сольного исполнения танцовщицы.

Фламенко — испанский танец с кастаньетами

 

Испанский танец с кастаньетами представляет собой сочетание нескольких видов искусства: танца, пения, испанского боя на гитаре. ритмичного битья в ладоши и игры на кастаньетах.

Ценители испанского танца с кастаньетами постоянно расходятся во мнении, каким должен быть современный фламенко.

Ценители традиций считают, что испанский танец с кастаньетами должен быть самобытным и исполняться с соблюдением народного стиля исполнения, чтобы не утратить основы национальной культуры Испании.

Прогрессивная общественность настаивает на эксперименты в виде смешения движений фламенко с другими латиноамериканскими танцами — румбой, самбой, пасодоблем и использовании в музыкальном сопровождении джазовых мотивов и даже поп-композиций.

Но, те и другие остаются во мнении, что испанский танец с кастаньетами невозможен без поворотов кисти с ее медленным раскрытием, напоминающим распускающийся цветок, и сольных импровизаций с витиеватым рисунком танца и обилием страстных парных вариаций.

Испанские кастаньеты: история создания

 

Испанские кастаньеты — это две вогнутые пластинки, имеющие форму ракушек и изготовленные из дерева. Испанские кастаньеты связаны между собой шнуром, с помощью которого инструмент удерживается на большом пальце исполнителя.

Именно в таком варианте музыкальный инструмент получил свое развитие в Испании, поэтому и называется испанскими кастаньетами. Кастаньеты переводится с испанского, как каштанки , так как внешним видом инструмент напоминает плоды каштанового дерева.

Испанские кастаньеты — непременный атрибут многих испанских танцев. сегидилья, фламенко, фанданго, болеро. Этот музыкальный инструмент настолько сильно ассоциируется у всех людей с Испанией, но, она не является исторической родиной кастаньет. Они были известны уже в Древнем Египте 3 тысячи лет до нашей эры.

Греческие фрески VI века нашей эры сохранили изображение танцовщиц с музыкальными предметами в руках, напоминающих испанские кастаньеты, только более удлиненного размера.

В Европе кастаньеты распространились во время завоевания ее маврами, но, после их возвращения христианских земель назад в период Реконкисты, этот инструмент настолько сроднился с музыкально-хореографическим стилем Испании, что теперь является ее народным музыкальным инструментом.

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться либо зарегистрироваться.

Источники: http://melma.ru/myzykalnye-instrumenty/115-kastanety.html, http://vsesovety.net/17-art/850-kak-igrat-na-kastanetakh, http://spain-media.ru/encyclopedia/mentalitet-prazdnik-tradicii/kak-derzhat-kastaneti/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения